Решения и постановления судов

Постановление ФАС Уральского округа от 13.05.2003 N Ф09-1318/03-АК по делу N А47-4489/02 Основанием для наложения административного штрафа служат конкретные факты проведения денежных расчетов с населением с применением контрольно-кассового аппарата, не оснащенного средством визуального контроля.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 13 мая 2003 года Дело N Ф09-1318/03-АК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ИМНС РФ по Ленинскому району г. Оренбурга на решение от 03.02.2003 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-4489/02 по заявлению предпринимателя Печатниковой М.В. о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности.

Представители сторон, извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Ходатайств не поступило.

Предприниматель Печатникова М.В. обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области к ИМНС РФ по Ленинскому району г. Оренбурга с заявлением о признании незаконным постановления от 04.12.2002 N 886 о привлечении к административной ответственности в виде взыскания штрафа в сумме 3000 руб. по ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением.

Решением от 03.02.2003 Арбитражного суда Оренбургской области оспариваемое постановление налогового органа ИМНС РФ по Ленинскому району г. Оренбурга от 04.12.2002 N 886 признано незаконным.



В апелляционном порядке решение не пересматривалось.

ИМНС РФ по Ленинскому району г. Оренбурга с решением суда не согласна, просит его отменить и в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь в кассационной жалобе на неправильное применение судом ст. 14.5 КоАП РФ, п. 7 “Положения о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.93 N 745.

Проверив законность судебного акта в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции оснований для его отмены не находит.

Как видно из материалов дела, постановлением ИМНС РФ по Ленинскому району г. Оренбурга от 04.12.2002 N 886 предприниматель Печатникова М.В. привлечена к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой машины. Основанием для вынесения данного постановления послужил протокол об административном правонарушении от 26.11.2002 N 886, которым зафиксировано, что голограмма “Сервисное обслуживание 2002“, находящаяся на применяемой в торговой точке заявителя контрольно-кассовой машине, приобретена предпринимателем Печатниковой М.В. 09.10.2002, т.е. после срока, установленного Порядком использования средств визуального контроля на ККМ, утвержденного решением ГМЭК (протокол N 6/31-96 от 05.11.1996). То обстоятельство, что предпринимателем Печатниковой М.В. до 09.10.2002 применялась ККМ без средства визуального контроля, свидетельствует, по мнению налогового органа о наличии в ее действиях состава правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего спора арбитражный суд пришел к выводу о неправомерности оспариваемого постановления налогового органа.

Данный вывод суда является верным.

В соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы, оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа.

Согласно ст. 3 Закона РФ “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ требования к контрольно-кассовым машинам, включая порядок и условия их применения, определяются “Положением о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.07.93 N 745.

В соответствии с п. 7 указанного Положения используемая при расчетах с населением контрольно-кассовая машина должна быть оснащена одним из средств визуального контроля.

Соблюдение данного требования является обязательным условием допуска контрольно-кассовой машины к применению, в связи с чем отсутствие на используемой при расчетах ККМ голограммы “Сервисное обслуживание“ квалифицируется как ее неприменение и влечет ответственность по ст. 14.5 КоАП РФ.



По смыслу указанных норм основанием для наложения штрафа служат конкретные факты проведения денежных расчетов с населением с применением контрольно-кассового аппарата, не оснащенного средством визуального контроля.

Поскольку протоколом об административном правонарушении фактов продажи товаров и проведения денежных расчетов за них с использованием ККМ без голограммы “Сервисное обслуживание 2002 г.“ не зафиксировано, состав рассматриваемого правонарушения в действиях предпринимателя Печатниковой М.В. налоговым органом не установлен.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 03.02.2003 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-4489/02 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.