Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 03.04.2003 N Ф09-867/03-АК по делу N А76-12610/2002 Законодатель ставит предоставление льготы по налогу на добавленную стоимость в зависимость от вида реализуемых организацией инвалидов товаров (работ, услуг) и определяет условием ее предоставления реализацию организацией инвалидов товаров собственного производства, а также численность инвалидов среди работников организации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 3 апреля 2003 года Дело N Ф09-867/03-АК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ООО “Комтэк“ ВСЗО “Феникс“ ВОИ РФ на решение от 17.09.2002 и постановление апелляционной инстанции от 19.11.2002 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-12610/2002.

Представители сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились.

Ходатайств не поступило.

Инспекция МНС РФ по г.
Златоусту обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к ООО “Комтэк ВСЗО “Феникс“ ЧООО ВОИ о взыскании штрафной санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на добавленную стоимость в размере 15163,6 руб.

Решением от 17.09.2002 суд взыскал с ООО “Комтэк“ ВСЗО “Феникс“ ЧООО ВОИ штрафа в сумме 5355,4 руб.

В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 19.11.2002 решение суда оставлено без изменения.

Организация с судебными актами не согласна, просит их в части удовлетворения заявленного требования о взыскании штрафа в размере 5355,4 руб., отменить, ссылаясь в кассационной жалобе на неправильное применение судом пп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ.

Кроме того, заявитель жалобы считает, что суд обеих инстанций неполно выяснил имеющие значения для дела обстоятельства.

Проверив законность судебных актов в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции оснований к их отмене не находит.

Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по г. Златоусту проведена выездная налоговая проверка ООО “Комтэк“ ВСЗО “Феникс“ ЧООО ВОИ по вопросу соблюдения и уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость, в ходе которой, в частности, установлено неправомерное использование ответчиком льготы по налогу на добавленную стоимость в период с 01.01.2001 по 30.09.2001, предусмотренной пп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ.

По результатам проверки составлен акт от 20.02.2002 N 27, на основании которого принято решение от 26.03.2002 N 403 о привлечении Организации к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ.

Удовлетворяя заявленные требования в части взыскания штрафа в размере 5355,4 руб. суд, руководствуясь пп. 2
п. 3 ст. 149 НК РФ, исходил из неправомерности использования организацией налоговой льготы.

Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 149 НК РФ не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость реализация товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по Перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимых и реализуемых общественными организациями инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, и организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов.

Из указанной нормы следует, что законодатель ставит предоставление льготы по налогу на добавленную стоимость в зависимость от вида реализуемых организацией инвалидов товаров (работ, услуг) и определяет условием ее предоставления реализацию организацией инвалидов товаров собственного производства, а также численность инвалидов среди работников организации.

На операции по реализации товаров, приобретенных у третьих лиц для дальнейшей перепродажи, данная льгота не распространяется.

Как видно из материалов дела, Организация реализовывала только покупные товары, так как в акте проверки указано на отсутствие производственной деятельности в проверяемый период.

Недостоверность этого вывода ответчиком документально не опровергнута.

Таким образом, исследовав все представленные сторонами доказательства и установив фактические обстоятельства по делу, суд первой и апелляционной инстанций обоснованно сделал вывод о неправомерности использования ООО “Комтэк“ ВСЗО “Феникс“ ЧООО ВОИ налоговой льготы, предусмотренной пп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ.

Довод заявителя кассационной жалобы относительно применения пункта 7
статьи 3 НК РФ несостоятелен, поскольку толкование названной нормы материального права позволяет однозначно определить волю законодателя и исключает неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах.

С учетом изложенного судебные акты являются законными, оснований к их отмене и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 284, 286, 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 17.09.2002 и постановление апелляционной инстанции от 19.11.2002 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-12610/2002 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.