Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 16.12.2002 N Ф09-2613/02-АК по делу N А07-13048/02 Поскольку предпринимателем не применялась контрольно-кассовая машина при реализации товаров из грузового фургона, расположенного на автотранспортном средстве, т.е. из автофургона, налоговый орган обоснованно квалифицировал данные действия истца как правонарушение.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 16 декабря 2002 года Дело N Ф09-2613/02-АК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу предпринимателя Ибатуллина Ф.М. на решение от 02.09.2002 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-13048/02.

Истец и ответчик о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы уведомлены надлежащим образом, их представители в судебное заседание не явились.

Предприниматель Ибатуллин Ф.М. обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением об оспаривании
постановления N 03-15/81 от 13.08.2002 Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Демскому району г. Уфы о назначении административного наказания.

Решением от 02.09.2002 Арбитражного суда Республики Башкортостан в удовлетворении исковых требований отказано.

В суде апелляционной инстанции решение не пересматривалось.

Предприниматель с судебным актом не согласен, просит его отменить, исковые требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 14.5 КоАП РФ, пп. “е“ п. 2 Перечня отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 917.

Законность судебного акта проверена кассационной инстанцией в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.

Как следует из имеющихся в деле материалов, 13.06.2002 Инспекцией МНС РФ по Демскому району г. Уфы проведена проверка соблюдения требований Закона РФ “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ предпринимателем Ибатуллиным Ф.М. в ходе реализации товаров из грузового фургона, расположенного на рынке “Южный“. Проверкой установлено, что при реализации товаров предпринимателем не применяется ККМ. По данному факту сотрудником инспекции составлен протокол N 03-15/42 от 13.06.2002, а руководителем налогового органа вынесено постановление N 03-15/81 от 13.08.2002 о назначении предпринимателю административного наказания по ст. 14.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 3000 руб.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, арбитражный суд исходил из правомерности действий налогового органа.

Данный вывод является верным, соответствует материалам дела и законодательству
РФ.

Согласно ст. 1 Закона РФ “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями (далее - предприятия) с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

Правительство Российской Федерации утверждает Перечень отдельных категорий предприятий, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин.

На момент проведения проверки действовал Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 917. Согласно пп. “е“ п. 2 данного Перечня физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица вправе не применять ККМ при торговле на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся на этих территориях автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), а также открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами.

Поскольку из материалов дела видно, что предпринимателем не применялась ККМ при реализации товаров из грузового фургона, расположенного на автотранспортном средстве, т.е. из автофургона, налоговый орган обоснованно квалифицировал данные действия истца как правонарушение, предусмотренное ст. 14.5 КоАП РФ и привлек его к административной ответственности.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о правомерности действий налогового органа
и отмены судебного акта.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 02.09.2002 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-13048/02 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.