Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 31.10.2002 N Ф09-2674/02-ГК по делу N А76-7847/02 Отказ в удовлетворении исковых требований о признании недействительными пунктов устава сельского лесхоза соответствует действующему законодательству.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 31 октября 2002 года Дело N Ф09-2674/02-ГК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ГУ “Чебаркульский опытный лесхоз“ на решение от 01.07.02 и постановление апелляционной инстанции от 21.08.02 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-7847/02 по иску ГУ “Чебаркульский опытный лесхоз“ к ГУ “Чебаркульский сельский лесхоз“ администрации Чебаркульского района, третье лицо - Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей
среды по Челябинской области о признании недействительными п. 1.1, п. п. 8, 18, 19 п. 4.1 Устава ГУ “Чебаркульский сельский лесхоз“.

Стороны и третье лицо о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, их представители в судебное заседание не явились.

ГУ “Чебаркульский опытный лесхоз“ обратилось в суд с иском о признании недействительными п. 1.1, п. п. 8, 18, 19 п. 4.1 Устава ГУ “Чебаркульский сельский лесхоз“.

Решением от 01.07.02 в иске отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 21.08.02 решение оставлено без изменения.

Заявитель кассационной жалобы с судебными актами не согласен, просит их отменить, иск удовлетворить, ссылаясь на недостаточную обоснованность судебных актов.

Проверив законность судебных актов в порядке ст. ст. 274, 284 АПК РФ, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не усматривает.

Как следует из материалов дела, ГУ “Чебаркульский сельский лесхоз“ является территориальным органом Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ - федерального органа управления лесами, находившимися в пользовании сельскохозяйственных организаций, переданных им в безвозмездное пользование.

Устав ГУ “Чебаркульский сельский лесхоз“ утвержден Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ.

Отказ в удовлетворении исковых требований соответствует действующему законодательству, поскольку ст. 51 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда осуществляет Правительство РФ непосредственно или через уполномоченные органы исполнительной власти.

В соответствии с постановлениями Правительства РФ N 804 от 03.07.97 и N 901 от 29.11.2000 такими органами являются Министерство природных ресурсов РФ и Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ.

Полномочия по государственному управлению в области использования, охраны и защиты участков лесного фонда, в том числе выдачи лесопользователем лесорубочных билетов, закреплены в приказе Министерства сельского хозяйства N 196 от
28.02.02.

Доводы заявителя жалобы о том, что судом не исследованы полномочия Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ, являются ошибочными, так как суд дал правильную правовую оценку доводам истца в соответствии с действующим законодательством.

В связи с изложенным оснований для отмены судебных актов не имеется, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 01.07.02 и постановление апелляционной инстанции от 21.08.02 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-7847/02 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.