Постановление ФАС Уральского округа от 01.10.2002 N Ф09-2083/02-АК по делу N А71-103/02 Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения осуществляют правительства республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, местных администраций за счет средств, предусматриваемых в соответствующих бюджетах на эти цели, следовательно, судом правомерно отказано в иске к Минфину и Управлению финансов, которые не относятся к числу плательщиков данных взносов.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 1 октября 2002 года Дело N Ф09-2083/02-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Удмуртского территориального Фонда обязательного медицинского страхования на решение от 16.07.2002 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-103/02.
В судебном заседании приняли участие представители: истца - Куликова Л.В., дов. от 15.01.2002; ответчиков: Администрации г. Ижевска - Чулкин Д.А., дов. от 06.02.2002; Министерства финансов Удмуртской Республики - Спиридонова Н.В., дов. от 03.01.2002; Управления финансов Администрации г. Ижевска - Возжаева В.П., дов. от 14.01.2002.
Права и обязанности разъяснены. Ходатайств не поступило. Отводов не заявлено.
Удмуртский ТФОМС обратился в арбитражный суд с иском к Администрации г. Ижевска, Министерству финансов Удмуртской Республики, Управлению финансов Администрации г. Ижевска о взыскании задолженности по платежам на обязательное медицинское страхование неработающего населения за четвертый квартал 2001 год в сумме 11463750 руб.
Решением суда от 16.07.2002 в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Удмуртский ТФОМС с судебным актом не согласен, просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом Закона Удмуртской Республики “О бюджете Удмуртской Республики на 2001 год“.
Законность судебных актов проверена в порядке ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, основанием для обращения Удмуртского ТФОМС в суд явилось неполное перечисление страховых взносов за четвертый квартал 2001 года. При этом истец исходил из расчета среднедушевого норматива 135 руб. в год на одного неработающего жителя, установленного Законом Удмуртской Республики “О бюджете Удмуртской Республики на 2001 год“. Решением Городской Думы г. Ижевска N 271 от 29.01.2001 на 2001 год были предусмотрены расходы на медицинское страхование неработающего населения в размере 5400000 руб. При этом 1500000 руб., предусмотренные сметой расходов на четвертый квартал 2001 года, перечислены в Удмуртский ТФОМС своевременно.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходил из того, что Министерство финансов Удмуртской Республики и Управление финансов Администрации г. Ижевска не являются плательщиками страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также из того, что Администрацией г. Ижевска обязанность по уплате этих взносов выполнена.
Согласно ст. 17 ФЗ “О медицинском страховании граждан в РФ“ страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения осуществляют правительства республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, местных администраций за счет средств, предусматриваемых в соответствующих бюджетах на эти цели.
Таким образом, судом правомерно отказано в иске к Минфину Удмуртской Республики и Управлению финансов г. Ижевска, которые не относятся к числу плательщиков данных взносов.
На основании представленных в материалы дело доказательств, судом сделан вывод о том, что Администрация г. Ижевска в полном объеме исполнила обязательства по уплате страховых взносов в Удмуртский ТФОМС, в соответствии с бюджетом г. Ижевска, утвержденным Городской Думой г. Ижевска. Данный вывод соответствует ст. 154 БК РФ, ст. 52 Устава г. Ижевска, согласно которым право утверждения бюджета и контроля за его исполнением осуществляют представительные органы местного самоуправления, а к компетенции Администрации г. Ижевска относится обязанность исполнения данного бюджета.
Оснований для переоценки данного вывода суда у кассационной инстанции в силу ст. 286 АПК РФ не имеется.
Ссылка заявителя на Закон Удмуртской Республики “О бюджете Удмуртской Республики на 2001 год“ отклоняется по мотивам изложенным ранее, а также в связи с тем, что иных законодательно установленных источников для уплаты Администрацией г. Ижевска спорной суммы страховых взносов судом первой инстанции не установлено.
С учетом изложенного, судебный акт отмене, а кассационная жалоба удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 286 - 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 16.07.2002 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-103/02 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление в полном объеме изготовлено 4 октября 2002 г.