Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 10.06.2002 N Ф09-1188/02-АК по делу N А60-851/02 Поскольку выездная проверка проведена ИМНС РФ и охватывает три предшествовавшие ее проведению календарных года, арбитражным судом неправомерно отказано в удовлетворении исковых требований о взыскании штрафа за несвоевременное представление расчетных ведомостей по страховым взносам в Фонд социального страхования РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 10 июня 2002 года Дело N Ф09-1188/02-АК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Нижнему Тагилу на решение от 13.02.02 и постановление апелляционной инстанции от 03.04.02 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-851/02.

В судебном заседании принял участие представитель истца - Месеча Т.Г., дов. от 03.01.02.

Ответчик извещен о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим
образом. Представитель его в судебное заседание не явился.

Права и обязанности представителю истца разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств не поступило.

Инспекция МНС РФ по г. Нижнему Тагилу обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с иском о взыскании с ООО “ВСУ - Ремстрой“ 4987 руб. штрафа за несвоевременное представление расчетных ведомостей по страховым взносам в Фонд социального страхования РФ.

Решением от 13.02.02 Арбитражного суда Свердловской области в удовлетворении исковых требований отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 03.04.02 решение суда оставлено без изменения.

Инспекция МНС РФ по г. Нижнему Тагилу с судебными актами не согласна, просит их отменить, иск удовлетворить, ссылаясь в кассационной жалобе на неправильное применение судом ст. 9 Федерального закона “О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах“.

Законность судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке ст. ст. 162, 171, 174 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по г. Нижнему Тагилу проведена выездная проверка ООО “ВСУ - Ремстрой“ по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты взносов в государственные социальные внебюджетные фонды РФ за период 1998 - 2000 гг.

По результатам проверки составлен акт от 03.07.01 N 487 и принято решение от 03.08.01 N 05-18/8586 о привлечении ООО “ВСУ - Ремстрой“ к ответственности, предусмотренной п. 7.11 Инструкции о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного социального страхования, утв. постановлением Фонда социального страхования РФ, Министерства труда и социального развития РФ, Министерства финансов РФ, Государственной налоговой службы России от 02.10.96 N 162/2/87/07, за непредставление в установленные сроки расчетных ведомостей
за период IV кв. 1998 г. - I полугодие 1999 г. в виде взыскания санкции в размере 1548 руб., п. 2 ст. 119 НК РФ - за III кв. 1999 г. в размере 1636 руб., п. 1 ст. 119 НК РФ - за IV кв. 1999 г. - II кв. 2000 г. в размере 1803 руб.

В связи с неуплатой обществом штрафа в добровольном порядке налоговый орган обратился с настоящим иском в суд.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, арбитражный суд исходил из отсутствия у налогового органа полномочий по проведению проверки.

Однако вывод суда является ошибочным и не соответствует ст. 9 Федерального закона “О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах“, согласно которой с 1 января 2001 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды... осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.

Поскольку выездная проверка проведена истцом в 2001 году и охватывает три предшествовавшие ее проведению календарных года (ст. 87 НК РФ), арбитражным судом неправомерно отказано в удовлетворении исковых требований по данному основанию.

При таких обстоятельствах судебные акты подлежат отмене, дело - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции для выяснения фактических обстоятельств налоговых правонарушений и их правовой оценки.

Руководствуясь ст. ст. 174 - 177 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 13.02.02 и постановление апелляционной инстанции от 03.04.02 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-851/02 отменить. Дело передать на новое рассмотрение в тот же суд.