Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 07.05.2002 N Ф09-840/02-ГК по делу N А34-12/02 У Учреждения возникло право на передачу жилых объектов муниципальному образованию, а у органов местного самоуправления возникла обязанность принять эти объекты в муниципальную собственность, в связи с чем судом правомерно удовлетворены заявленные исковые требования.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 7 мая 2002 года Дело N Ф09-840/02-ГК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Администрации Кетовского района Курганской области на решение от 24.01.2002 Арбитражного суда Курганской области по делу N А34-12/02 по иску ГУП учреждение ОФ 73/6 ГУИН Минюста России по УИН Курганской области к Администрации Кетовского района Курганской области, третье лицо: Департамент государственного имущества, промышленной политики и потребительского рынка
Курганской области об исполнении обязанности по передаче - приему в муниципальную собственность объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения.

В судебном заседании приняли участие: от истца: Снегирева А.А. - дов. N 73 “в“ от 07.05.02, Тархова Н.В. - дов. N 73 “б“ от 07.05.02, Мальцева М.А. - дов. N 73 “г“ от 07.05.02; от ответчика: Емельянова Л.Ю. - дов. N 236 от 21.03.02, Павлова О.В. - дов. N 265 от 29.03.02.

Департамент государственного имущества, промышленной политики и потребительского рынка Курганской области о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещен надлежащим образом, его представитель в суд не явился.

Присутствующим представителям права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств не поступило.

ГУП учреждение ОФ 73/6 ГУИН Минюста России по УИН Курганской области обратилось в Арбитражный суд Курганской области с иском к Администрации Кетовского района Курганской области об исполнении обязанности по передаче - приему в муниципальную собственность объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения. К участию в деле в качестве третьего лица привлечен Департамент государственного имущества, промышленной политики и потребительского рынка Курганской области.

Решением от 24.01.2002 исковые требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции решение не проверялось.

Ответчик - Администрация Кетовского района Курганской области - с решением не согласен, просит его отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции, ссылаясь на нарушение судом ст. 126 АПК РФ, неправильное применение п. п. 2, 5 Постановления Правительства РФ от 07.03.95 N 235 “О порядке передачи объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность“.

Проверив законность решения
в порядке ст. ст. 162, 171, 174 АПК РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.

Как видно из материалов дела, спорные объекты жилищно - коммунального хозяйства включены в Реестр федерального имущества (свидетельство о внесении в Реестр федерального имущества имущественного комплекса ГУП Учреждение ОФ 73/6 от 10.03.2000). По договору N 32-4 от 25.01.99 имущество уголовно - исполнительной системы, находящееся в федеральной собственности и состоящее на балансе ГУП Учреждение ОФ 73/6 закреплено за ним на праве хозяйственного ведения.

Порядок передачи объектов в муниципальную собственность регулируется Положением “О порядке передачи объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность“, утвержденным постановлением Правительства РФ от 07.03.95 N 235.

В соответствии с п. 5 названного Положения органы местного самоуправления совместно с администрацией предприятия оформляют необходимую техническую документацию и акты приема - передачи по форме, утверждаемой Министерством строительства РФ и Министерством Финансов РФ (приказ от 06.06.95 N 17-72).

Постановлением Администрации Кетовского района от 22.12.99 N 708, принятым во исполнение постановления Правительства РФ от 07.03.95 N 235 и постановления Администрации Курганской области от 12.05.95 N 171, было решено принять во втором полугодии 2000 года в муниципальную собственность объекты социально - культурного и коммунально - бытового назначения Учреждения ОФ 73/6.

Акты приема - передачи объектов социальной (инженерной) инфраструктуры в муниципальную собственность Кетовского района от Учреждения ОФ 73/6, с указанием износа объектов, обеими сторонами подписаны, утверждены расчетные показатели по выделению дотаций на покрытие убытков и разницы в ценах по теплофикации жилого фонда. Фактически спорные объекты в муниципальную собственность приняты не были.

При
таких обстоятельствах в силу п. 1 ст. 8 ГК РФ у Учреждения ОФ 73/6 возникло право на передачу жилого фонда, объектов коммунально - бытового назначения и инженерных коммуникаций муниципальному образованию, а у органов местного самоуправления возникла обязанность принять эти объекты в муниципальную собственность, в связи с чем судом правомерно удовлетворены заявленные исковые требования.

Ссылка заявителя на нарушение ст. 126 АПК РФ опровергается материалами дела.

Таким образом, решение Арбитражного суда Курганской области законно, отмене не подлежит. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 24.01.2002 Арбитражного суда Курганской области по делу N А34-12/02 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с Администрации Кетовского района Курганской области в доход федерального бюджета 500 руб. госпошлины по кассационной жалобе.