Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 29.01.2002 N Ф09-105/02-АК по делу N А76-19068/01 Требования таможни о взыскании НДС на товары, ввозимые с территории Республики Кыргызстан правомерно и подлежит удовлетворению.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 29 января 2002 года Дело N Ф09-105/02-АК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Челябинской таможни на решение от 20.11.01 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-19068/01 по иску Челябинской таможни к ООО “Фирма “Курганвнешэкономсервис“ о взыскании 167224 руб. 80 коп.

В судебном заседании приняли участие представители ответчика: Столярова Е.Г. - доверенность N 134 от 19.11.01; Богданова А.Г. - директор
(протокол собран, учредит, от 31.07.92).

Представитель истца, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явился.

Права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств не поступило.

Челябинская таможня обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с иском к ООО “Фирма “Курганвнешэкономсервис“ о взыскании налога на добавленную стоимость в сумме 167224 руб. 80 коп.

Решением от 20.11.01 Арбитражного суда Челябинской области в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной инстанции решение суда не пересматривалось.

Челябинская таможня с решением суда не согласна, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении исковых требований, ссылаясь в кассационной жалобе на неправильное применение судом норм материального права.

Проверив в порядке ст. ст. 162, 171, 174 АПК РФ законность принятого судебного акта, суд кассационной инстанции пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, ООО “Фирма “Курганвнешэкономсервис“ при оформлении 26.01.01 ГТД N 09700/260101/0000281 от имени таможенного брокера за счет и поручению представляемых лиц не начислил НДС в сумме 167224 руб. 80 коп. на товары, ввозимые на территорию РФ с территории Республики Кыргызстан.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения таможенного органа в суд за взысканием НДС, поскольку ответчик должен был уплатить его на основании Соглашения, заключенного между Правительством РФ и Правительством Кыргызской Республики “О принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле“, ратифицированного 27.12.2000 N 154-ФЗ.

Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении исковых требований, исходил из неправомерности действий таможенного органа, поскольку согласно Конституции РФ Соглашение N 154-ФЗ, ратифицированное 27.12.2000, без опубликования полного текста не может быть применено.

Между тем вывод суда является ошибочным.

Согласно ст. 7 НК РФ и ст. 6 ТК РФ, если международным
договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов установлены иные правила и нормы, чем предусмотрены нормативными правовыми актами о налогах и (или (сборах), то применяются правила и нормы международных договоров РФ.

Из содержания ст. ст. 1, 4 и п. 2 ст. 6 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Кыргызской Республики о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле (от 10.10.2000) следует, что товары, ввозимые на таможенную территорию государства одной Стороны, облагаются косвенными налогами (в том числе НДС) в соответствии с национальным законодательством страны назначения и взыскиваются ее таможенными или налоговыми органами.

В соответствии со ст. 9 указанного Соглашения, ст. ст. 16, 17 Закона РФ N 101-ФЗ от 15.07.95 “О международных договорах РФ“ и в силу Закона РФ N 154-ФЗ от 27.12.2000 “О ратификации Соглашения между Правительством РФ и Правительством Кыргызской Республики о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле“ данный международный договор вступил в силу на территории Российской Федерации с 01.01.2001 и согласно п. 4 ст. 15 Конституции РФ имеет приоритетное значение для применения на территории Российской Федерации с указанной даты.

Соответствующее разъяснение также дано в Письме ГТК РФ от 18.04.01 N 01-06/14472 “О взимании НДС и акцизов“ и в Письме МНС РФ от 12.04.01 N ВГ-6-03/296 “О соглашениях Правительства РФ с Правительством Кыргызской Республики и Правительством Республики Армения о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле“.

Поскольку ООО “Фирма “Курганвнешэкономсервис“ составило таможенную декларацию 26.01.01, т.е. после вступления в силу указанного Соглашения и введения в действие на территории РФ дополнительных платежей, касающихся налогообложения и сборов по ввозимым товарам, то требования Челябинской таможни о
взыскании НДС в сумме 167224 руб. 80 коп. на товары, ввозимые с территории Республики Кыргызстан правомерно и подлежит удовлетворению.

В связи с изложенным решение суда подлежит отмене как основанное на неправильном применении норм материального права.

Руководствуясь ст. ст. 174, 175, 176, 177 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 20.11.01 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-19068/01 отменить.

Исковые требования Челябинской таможни удовлетворить.

Взыскать с ООО “Фирма “Курганвнешэкономсервис“ в доход бюджета налог на добавленную стоимость в сумме 167224 руб. 80 коп.

Взыскать с ООО “Фирма “Курганвнешэкономсервис“ в доход федерального бюджета госпошлину по иску в сумме 4945 руб., по кассационной жалобе в сумме 2473 руб.