Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 26.06.2001 N Ф09-1323/01-АК по делу N А71-66/2001 Исковые требования газеты удовлетворены правомерно, поскольку ответчик не представил суду доказательств обоснованности принятия решения о признании спорной рекламы недостоверной, а также доказательств того, что в рекламе неправомерно использован термин в превосходной степени.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 26 июня 2001 года Дело N Ф09-1323/01-АК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Удмуртского территориального управления МАП РФ на решение от 13.02.01 и постановление апелляционной инстанции от 06.04.01 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-66/2001 по иску ООО “Редакция СМИ - газеты АиФ Удмуртии“ к Удмуртскому территориальному управлению МАП РФ о признании недействительным решения и предписания.

В судебном заседании
принял участие представитель ответчика Стерхова Е.И., дов. N 01-13/29 от 15.01.01.

Истец извещен о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, его представитель в судебное заседание не явился.

Права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда и ходатайств не заявлено.

ООО “Редакция СМИ - газеты АиФ Удмуртии“ обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском к Удмуртскому территориальному управлению МАП РФ о признании недействительным решения от 15.11.2000 и предписания от 15.11.2000 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решением от 13.02.01 иск удовлетворен.

Постановлением апелляционной инстанции от 06.04.01 решение оставлено без изменения.

Удмуртское территориальное управление МАП РФ с решением и постановлением апелляционной инстанции не согласно, просит их отменить.

В кассационной жалобе заявитель ссылается на неправильное применение судом абзаца 15 ст. 7 ФЗ “О рекламе“.

Проверив законность судебных актов в порядке ст. ст. 162, 171, 174 АПК РФ, суд кассационной инстанции оснований для отмены судебного акта не нашел.

Как видно из материалов дела, истцом в г. Ижевске по ул. Ленина размещен рекламный щит с рекламой следующего содержания: “Читайте самое лучшее АиФ Удмуртии“.

Удмуртским территориальным управлением Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства проведена проверка соблюдения редакцией газеты “АиФ Удмуртии“ законодательства о рекламе.

По результатам проверки Удмуртским антимонопольным территориальным управлением принято решение от 15.11.2000, которым реклама “Читайте самое лучшее АиФ Удмуртии“ признана нарушившей абзац 15 ст. 7 ФЗ “О рекламе“. Редакции газеты “АиФ Удмуртии“ выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Согласно ст. 7 ФЗ “О рекламе“ к недостоверной рекламе относится реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления
слов “самый“, “только“, “лучший“, “абсолютный“, “единственный“ и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально.

Суды первой и апелляционной инстанций правильно пришли к выводу, что содержание рассматриваемой рекламы не противоречит требованиям ст. 7 ФЗ “О рекламе“.

Судебные акты соответствуют закону и обстоятельствам дела, оснований для их отмены не имеется.

Доводы заявителя кассационной жалобы о неправильном применении судом абзаца 15 ст. 7 ФЗ “О рекламе“ отклоняются, поскольку в силу ст. 53 АПК РФ ответчик не представил суду доказательств обоснованности принятия решения от 15.11.2000 о признании спорной рекламы недостоверной, а также доказательств того, что в рекламе неправомерно использован термин в превосходной степени.

Каких-либо доказательств, в том числе экспертных заключений о том, что слова “Читайте самое лучшее“ относятся к газете “АиФ Удмуртии“ и именно так воспринимаются потребителем, ответчиком не представлено.

В связи с изложенным, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 13.02.01 и постановление апелляционной инстанции от 06.04.01 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-66/2001 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.