Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 09.01.2001 N Ф09-1860/2000-АК по делу N А60-10223/00 Удовлетворяя исковые требования о признании недействительным решения налогового органа, арбитражный суд исходил из того, что организация питания детей является составной частью образовательной деятельности данного учреждения.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 9 января 2001 года Дело N Ф09-1860/2000-АК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Октябрьскому району г. Екатеринбурга на решение от 04.10.2000 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-10223/00 по иску МОУ Гимназия N 207 “Оптимум“ к Инспекции МНС РФ по Октябрьскому району г. Екатеринбурга о признании недействительным решения.

В судебном заседании приняли участие представители истца:
Меренков А.В., директор, Печеник В.В. по доверенности от 03.07.2000, Зубова В.Н. по доверенности от 03.07.2000, Глушкова В.С. по доверенности от 03.07.2000; ответчика: Зиновьева И.С. по доверенности от 27.12.2000 N 09-04, Герасимова Е.Б. по доверенности от 09.01.2001 N 09-03.

Права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств не поступило.

Муниципальное образовательное учреждение Гимназия N 207 “Оптимум“ обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к Инспекции МНС РФ по Октябрьскому району г. Екатеринбурга о признании недействительным решения.

Решением суда от 04.10.2000 исковые требования удовлетворены. Решение Инспекции МНС РФ по Октябрьскому району г. Екатеринбурга от 29.12.99 N 06-695 признано недействительным.

В апелляционной инстанции решение от 04.10.2000 не пересматривалось.

Инспекция МНС РФ по Октябрьскому району г. Екатеринбурга с решением суда не согласна, просит его отменить, в удовлетворении иска отказать, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 12, п. 3 ст. 40 Закона РФ “Об образовании“, ст. 56 НК РФ.

Законность судебного акта проверена в порядке ст. ст. 162, 171, 174 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Как видно из материалов дела, при выездной налоговой проверке Инспекцией МНС РФ по Октябрьскому району г. Екатеринбурга сделан вывод о том, что МОУ Гимназия N 207 “Оптимум“ в 1 - 2 кварталах 1999 года налог с продаж с сумм, полученных от родителей за питание учащихся, не исчисляло и не уплачивало ввиду использования льготы.

Указанное обстоятельство явилось основанием для доначисления по решению от 29.12.99 N 06-695 налога с продаж в сумме 7337,01 руб., пени и применения мер налоговой ответственности по п. п. 1, 2 ст. 119, п. 2 ст. 120, п. 1 ст. 122 НК РФ.

Удовлетворяя исковые
требования о признании недействительным упомянутого решения налогового органа, арбитражный суд исходил из того, что организация питания детей является составной частью образовательной деятельности данного учреждения.

Согласно п/п 3 п. 1 ст. 21 ч. 1 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

Арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждается, что истец является муниципальным образовательным учреждением, имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности в сфере дошкольного, начального, основного, среднего образования, дополнительных услуг.

Уставом, образовательной программой и учебным планом гимназии предусмотрено обязательное целодневное пребывание обучающихся в учебном заведении, что требует согласно СаНПиН 2.4.2.576-96 организации трехразового питания.

С учетом изложенного вывод суда об обоснованном использовании истцом льготы по налогу с продаж в спорный период соответствует ст. 11 АПК РФ, п/п 67 п. 2 ст. 2 Закона Свердловской области от 27.11.98 N 40-03 “О налоге с продаж“.

Кроме того, в силу п. 3 ст. 40 Закона РФ “Об образовании“ образовательные учреждения независимо от их организационно - правовых форм в части непредпринимательской деятельности, предусмотренной уставом этих образовательных учреждений, освобождаются от уплаты всех видов налогов, в том числе платы за землю.

Из акта проверки от 29.11.99 следует, что оказание истцом платных услуг, дополнительных платных услуг в части образовательной и иной предпринимательской деятельности проверкой не установлено.

Довод заявителя жалобы о неправомерном применении судом п. 3 ст. 40 Закона РФ “Об образовании“ со ссылкой на ст. 56 НК РФ судом кассационной инстанции отклоняется. Согласно ФЗ “О введении в действие части первой Налогового кодекса РФ“ и ст. 6 ч. 1 НК РФ все налоговые нормы, в
том числе о налоговых льготах, установленные федеральными законами до 01.01.99, подлежат применению и после указанной даты до принятия и вступления в силу части второй Кодекса или до соответствующих изменений этих федеральных законов.

В статью 40 названного Закона изменений не вносилось, а ее применение при рассмотрении спора не противоречит Налоговому кодексу РФ.

Таким образом, оснований для отмены судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 04.10.2000 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-10223/00 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.