Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 04.01.2001 N Ф09-1846/2000-АК по делу N А76-8037/2000 Дело по иску о признании недействительным постановления налогового органа в части уплаты недоимки передано на новое рассмотрение в связи с неполным исследованием арбитражным судом обстоятельств дела.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 4 января 2001 года Дело N Ф09-1846/2000-АК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Снежинску Челябинской области на решение от 08.08.2000 и постановление апелляционной инстанции от 09.10.2000 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-8037/2000.

От истца и ответчика, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представители не явились.

Закрытое акционерное общество “Магнат“ (г.
Снежинск, Челябинской области) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с иском к Инспекции МНС РФ по г. Снежинску о признании недействительным постановления от 13.06.2000 N 101 в части уплаты недоимки на сумму 1564295940 руб. и о признании недействительным требования от 13.06.2000 N 24-Д в части уплаты указанной недоимки.

Решением от 08.08.2000 арбитражного суда исковые требования удовлетворены частично. Постановление Инспекции МНС РФ по г. Снежинску от 13.06.2000 N 101 в части уплаты недоимки в сумме 1564295940 руб. признано недействительным.

Производство по делу в части признания недействительным требования Инспекции от 13.06.2000 N 24-Д прекращено.

Постановлением апелляционной инстанции от 09.10.2000 того же суда решение от 08.08.2000 оставлено без изменения.

Инспекция МНС РФ по г. Снежинску с решением и постановлением не согласна, просит их отменить, в удовлетворении иска отказать, ссылаясь в кассационной жалобе на неправильное применение судом ст. ст. 2, 5 Закона РФ “О закрытом административно-территориальном образовании“ (в ред. от 02.04.99 N 67-ФЗ).

Законность судебных актов проверена в порядке ст. ст. 162, 171, 174 АПК РФ.

Как видно из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по г. Снежинску проведена выездная налоговая проверка ЗАО “Магнат“, по результатам которой составлен акт от 24.03.2000 N 181, вынесено постановление от 13.06.2000 N 101 и требование от 13.06.2000 N 24Д об уплате налогов за II - III квартал 1999 г.

По мнению инспекции, ЗАО “Магнат“, зарегистрированное в г. Снежинске, не имело права на дополнительные льготы, предусмотренные Законом РФ “О закрытом административно-территориальном образовании“, т.к. свою деятельность осуществляло вне пределов г. Снежинска, 100% выручки получило за пределами указанного города, в связи с чем и начислены налоги в сумме 1564531879
руб.

ОАО “Магнат“, полагая, что льготами пользовалось на законных основаниях, обратилось в арбитражный суд с иском о признании актов налогового органа (постановления и требования) недействительными.

Удовлетворяя исковые требования частично, признавая недействительным постановление Инспекции МНС РФ по г. Снежинску от 13.06.2000 N 101 в части предложения уплаты недоимки в сумме 1564295940 руб., суд исходил из правомерности (в соответствии со ст. 21 НК РФ) использования льгот истцом.

Арбитражным судом не учтено следующее.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан своевременно и в полном объеме уплачивать налоги. В силу ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке установленном законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 5 Закона РФ “О закрытых административно-территориальных образованиях“ одним из условий предоставления дополнительных льгот налогоплательщикам, зарегистрированных в налоговых органах закрытых административно-территориальных образований, является осуществление организацией не менее 70% своей деятельности на территориях соответствующих административно-территориальных образований.

В акте проверки и возражениях на иск налоговый орган приводит доказательства того, что ЗАО “Магнат“ на территории г. Снежинска осуществляло менее 70% своей деятельности. Однако в нарушение ст. 127 АПК РФ арбитражным судом оценка этим доказательствам не дана. При этом выяснение этих обстоятельств имеет значение для правильного разрешения спора.

Количество лиц, проживающих в г. Снежинске и работающих в ЗАО “Магнат“, процент фонда оплаты труда, выплаченного этим работникам, не являются единственными условиями предоставления дополнительных льгот.

Кроме того, арбитражным судом не дана оценка соответствию заключенного ЗАО “Магнат“ с администрацией г. Снежинска налогового соглашения N 112 от 30.03.98 (продленного на 1999 год) требования ст. 47 Федерального закона “О федеральном бюджете на 1998 год“.

В связи с
изложенным судебные акты подлежат отмене, а дело в части удовлетворения иска передаче на новое рассмотрение в тот же суд для устранения указанных нарушений.

Руководствуясь ст. ст. 174, 1754, 176, 177 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 08.08.2000 и постановление апелляционной инстанции от 09.10.2000 по делу N А76-8037/2000 отменить в части признания недействительным постановления Инспекции МНС РФ по г. Снежинску от 13.06.2000 N 101.

Дело в этой части передать на новое рассмотрение в тот же суд.

В остальной части решение и постановление оставить без изменения.