Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 07.12.2000 N Ф09-1688/2000-АК по делу N А47-1052/2000 Из первичных бухгалтерских документов, пояснений образовательного учреждения следует, что в приведенные в справке РКЦ даты указанного остатка денег в кассе не имелось, так как в эти дни по кассе проводились операции как по поступлению денежных средств, так и по их расходованию.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 7 декабря 2000 года Дело N Ф09-1688/2000-АК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Оренбурга на решение от 28.06.2000 и постановление апелляционной инстанции от 25.09.2000 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-1052/2000.

В заседании принял участие представитель истца Лужецкий Н.К., дов. от 28.04.2000.

От других лиц, участвующих в деле и надлежащим образом уведомленных, представители
не явились.

Представителю права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств не поступило.

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) работников образования - Оренбургский областной институт повышения квалификации работников образования (далее - образовательное учреждение) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с иском к Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Оренбурга, третье лицо: Центральный банк РФ в лице Главного Управления по Оренбургской области, о признании недействительным решения N 13-05-1508 от 25.01.2000 и возврате из бюджета 336200 руб., списанных в виде штрафа инкассовым поручением от 26.04.2000 N 502.

Решением от 28.06.2000 арбитражного суда исковые требования удовлетворены, решение Инспекции МНС РФ от 25.01.2000 N 13-05-1508 признано недействительным, истцу из бюджета возвращено 336200 руб. штрафа, списанного по инкассовому поручению N 502 от 26.04.2000.

Постановлением апелляционной инстанции от 25.09.2000 того же суда решение от 28.06.2000 оставлено без изменения.

Инспекция МНС РФ по Ленинскому району г. Оренбурга с решением и постановлением не согласна, просит их отменить, ссылаясь в кассационной жалобе на неправильное применение судом п. 9 Указа Президента РФ от 23.05.94 N 1006 “Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей“.

Проверив в порядке ст. ст. 162, 171, 174 АПК РФ законность судебных актов, суд кассационной инстанции считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, на основании справки от 14.12.99 и представления от 18.01.2000 РКЦ г. Оренбурга инспекцией принято решение от 25.01.2000 N 13-05-1508 о привлечении образовательного учреждения к ответственности по п. 9 Указа Президента РФ от 23.05.94 N 1006 “Об осуществлении комплексных мер по
своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей“ в виде взыскания штрафа в сумме 336200 руб. (208200 руб. за накопление в кассе денег сверх лимита, 128000 руб. - за превышение предельных сумм расчетов наличными денежными средствами с другими предприятиями). Сумма штрафа списана инспекцией инкассовым поручением N 502 от 26.04.2000.

Удовлетворяя исковые требования, арбитражный суд пришел к выводу о том, что Порядок ведения кассовых операций в РФ не распространяется на деятельность образовательного учреждения, следовательно, ответственность за его несоблюдение не может быть применена.

Данный вывод является ошибочным, указанный порядок подлежит соблюдению всеми предприятиями, учреждениями и организациями.

Между тем, решение инспекции не соответствует закону исходя из следующего.

Пунктом 9 вышеназванного Указа предусмотрена ответственность за осуществление расчетов наличными денежными средствами с другими предприятиями, учреждениями, организациями сверх установленных предельных сумм, а также за накопление в кассе денег сверх лимита.

В справке РКЦ указано, что расчеты с нарушением предельных сумм произведены образовательным учреждением с кафе - бар “Подкова“. Из материалов дела не усматривается, что кафе - бар “Подкова“ является предприятием, учреждением или организацией, торговлю в кафе - бар “Подкова“ осуществляет предприниматель Стрельников В.Г.

При таких обстоятельствах оснований для привлечения к ответственности в виде штрафа в сумме 128000 руб. у инспекции не имелось.

Штраф в сумме 208200 руб. взыскан инспекцией за накопление в кассе денег сверх лимита. Однако из первичных бухгалтерских документов, пояснений образовательного учреждения следует, что в приведенные в справке РКЦ даты указанного остатка денег в кассе не имелось, т. к. в эти дни по кассе проводились операции как по поступлению денежных средств, так и по их расходованию. Данные обстоятельства
также свидетельствуют об отсутствии достаточных оснований для взыскания штрафа (ст. 53 АПК РФ).

В связи с изложенным судебные акты отмене не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 28.06.2000 и постановление апелляционной инстанции от 25.09.2000 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-1052/2000 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.