Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 23.12.2004 N КА-А40/11866-04 Суд правомерно отказал в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в неосуществлении зачета суммы излишне уплаченной платы за загрязнение окружающей природной среды, т.к. заявитель был обязан вносить указанную плату в спорном периоде, поскольку применимый к данным правоотношениям нормативный акт был признан в установленном законом порядке сохраняющим свою силу.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 23 декабря 2004 г. Дело N КА-А40/11866-04“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Московского округа при участии в заседании от истца: С. - дов. от 15.01.2003, П. - дов. от 05.01.2004; от ответчика: Т. - дов. от 25.05.2004 N 2527/03; от третьего лица: ГУ природных ресурсов Минприроды РФ по МО (представитель не явился), рассмотрев 20.12.2004 в судебном заседании кассационную жалобу ОАО “Мосэнерго“ на решение от 30.07.2004 Арбитражного суда Московской области, постановление от 29.09.2004 N 10АП-574/04-АК Десятого арбитражного апелляционного суда, принятые по делу N А41-К2-3392/04 по иску (заявлению)
ОАО “Мосэнерго“ к ИМНС по г. Кашира о признании недействительным решения,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество “Мосэнерго“ обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции МНС России по г. Кашира Московской области, выразившегося в неосуществлении зачета суммы излишне уплаченной платы за загрязнение окружающей природной среды - 3489092 руб. 12 коп., об обязании Инспекции совершить действия по зачету указанной суммы в счет предстоящих платежей.

Решением от 30.07.2004 Арбитражного суда Московской области, оставленным без изменения постановлением от 29.09.2004 Десятого арбитражного апелляционного суда, требования заявителя отклонены, поскольку он был обязан вносить указанную плату в спорном периоде.

Законность и обоснованность судебных актов проверены в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Общества, в которой оно ссылалось на то, что в период с 01.01.2003 по 29.06.2003 не было обязано вносить указанную плату в соответствии с Решением Верховного Суда Российской Федерации от 12.02.2003 N ГКПИ 03-49.

Налоговый орган в отзыве на кассационную жалобу и в заседании суда кассационной инстанции возражал против кассационной жалобы по мотивам, изложенным в судебных актах.

Из ст. 79 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“ следует, что решение Конституционного Суда РФ действует непосредственно и не может быть опровергнуто другими органами. Акты или их отдельные положения, признанные конституционными, сохраняют свою юридическую силу, независимо от времени такого признания.

Нормативный правовой акт, признанный Конституционным Судом РФ соответствующим Конституции РФ, является конституционным с момента вступления его в силу и до его изменения в установленном законом порядке.

Согласно п. 1 резолютивной части Определения Конституционного Суда Российской Федерации по запросу Правительства Российской Федерации о проверке
конституционности Постановления Правительства Российской Федерации “Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия“ и статье 7 Федерального закона “О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации“ от 10.12.2002 N 284-О названное Постановление Правительства РФ признано сохраняющим силу и подлежащим применению.

В связи с этим следует признать неправомерным утверждение Общества о том, что в период с 01.01.2003 по 29.06.2003, когда Решением Верховного Суда РФ был отменен п. 2 Постановления Правительства РФ от 28.08.92 N 632, и до принятия Правительством РФ нового постановления по данному вопросу у Общества отсутствовала обязанность по исполнению Постановления Правительства РФ от 28.08.92 N 632 и внесению указанной платы.

Поскольку суд исходит из того, что Общество вообще не имеет права на производство зачета по данному платежу, нельзя принять во внимание ссылку Общества на то, что судом не дана оценка расчету платы, которая, по мнению плательщика, подлежит зачету.

Суд кассационной инстанции также не принимает во внимание довод Общества о том, что Инспекция не вынесла вообще никакого решения, поскольку требование заявителя о признании незаконным бездействия налогового органа касалось бездействия, выразившегося именно в неосуществлении зачета платы.

При таких обстоятельствах оснований к отмене судебных актов не имеется.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 284 - 287, 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 30.07.2004 по делу N А41-К2-3392/04 Арбитражного суда Московской области и постановление от 29.09.2004 N 10АП-574/04-АК Десятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, а кассационную жалобу ОАО “Мосэнерго“ - без удовлетворения.