Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 27.07.1999 N Ф09-559/99-АК по делу N А47-65/99 Суд обоснованно отказал в удовлетворении иска о признании недействительным решения налогового органа, которым допричислена сумма НДС по данным оборотам, исходя из остаточной стоимости объектов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 27 июля 1999 года Дело N Ф09-559/99-АК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ОАО “Оренбургмолоко“ на решение от 01.03.99 и постановление апелляционной инстанции от 11.05.99 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-65/99 по иску ОАО “Оренбургмолоко“ к Госналогинспекции по Промышленному району г. Оренбурга о признании недействительным решения.

В заседании суда принял участие представитель истца Таушев Д.А. по доверенности от
24.05.99.

Представители ответчика в заседание суда не явились, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы стороны извещены надлежащим образом.

Отводов составу суда не заявлено, права разъяснены, ходатайств не поступило.

ОАО “Оренбургмолоко“ обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области к Госналогинспекции по Промышленному району г. Оренбурга с иском о признании недействительным решения от 03.11.98 N 2-16/0450-17825 в части взыскания налога на добавленную стоимость в сумме 55525 руб. в связи с реализацией в октябре, декабре 1997 г. автомобилей и сепараторного пункта по ценам ниже остаточной стоимости и списанием на убытки стоимости недоамортизированного имущества (основных средств) без восстановления по кредиту счета 68 соответствующей суммы НДС, ранее возмещенной из бюджета.

Решением суда от 01.03.99 в удовлетворении иска отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 11.05.99 решение суда оставлено без изменения.

При этом суды обеих инстанций исходили из того, что при реализации основных фондов по рыночным ценам ниже остаточной стоимости для целей исчисления НДС, подлежащего взносу в бюджет, следует учитывать их остаточную стоимость.

ОАО “Оренбургмолоко“ с решением и постановлением не согласно, просит их отменить, исковые требования удовлетворить.

В кассационной жалобе заявитель ссылается на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, в частности, ст. ст. 3, 4, 7 Закона РФ “О налоге на добавленную стоимость“, постановления Правительства РФ от 07.12.96 N 1442, ст. ст. 127, 159 АПК РФ.

Проверив законность судебных актов в порядке ст. ст. 162, 171, 174 АПК РФ, суд кассационной инстанции оснований к их отмене не нашел.

В соответствии со ст. ст. 3, 4, 10 Закона РФ “О налоге на добавленную стоимость“, п. п. 4, 9 Инструкции ГНС РФ от 11.10.95 N 39 объектами обложения
по НДС являются обороты по реализации на территории Российской Федерации товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

По предприятиям, осуществляющим реализацию продукции (работ, услуг) по ценам не выше фактической себестоимости, для целей налогообложения применяется рыночная цена на аналогичную продукцию (работы, услуги), сложившиеся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости. По основным средствам, иному имуществу, по которым начисляется износ, принимается их остаточная стоимость.

Как следует из материалов дела, при исчислении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащего внесению в бюджет с оборотов по реализации у октябре, декабре 1997 года двух автомобилей и сепараторного пункта, истцом принята за основу продажная цена объектов без учета их остаточной стоимости, чем занижена сумма налога.

При указанных обстоятельствах арбитражный суд обоснованно отказал в удовлетворении иска о признании недействительным решения налогового органа, которым допричислена сумма НДС по данным оборотам, исходя из остаточной стоимости объектов.

Поскольку материалами дела не подтверждено, что остаточная стоимость объектов по данным бухгалтерского учета предприятия соответствует оценке, произведенной Оренбургским территориальным представительством федерального фонда оценки и автоэкспертным отделом (л. д. 17 - 21), ссылка заявителя на неправильное применение судом ст. 4 Закона РФ “О налоге на добавленную стоимость и постановление Правительства РФ от 07.12.96 N 1442 является несостоятельной.

При рассмотрении спора суды обеих инстанций, установив, что по договору купли - продажи сепараторного пункта истцом получена оплата и объект снят с бухгалтерского учета, обоснованно сделали вывод о совершении истцом оборота по его реализации.

В силу п. 2 ст. 8 Закона РФ “О налоге на добавленную стоимость“ и п. 3 ст. 2 ГК РФ ссылки заявителя на ст. 131 ГК РФ и отсутствие у покупателя
права собственности на данный объект значения не имеют.

При разрешении вопроса о правомерности восстановления истцу налоговой инспекцией по кредиту счета 68 суммы НДС по списанному недоамортизированному имуществу, которая ранее была возмещена за счет бюджета, суды обеих инстанций правильно применили ст. ст. 1, 7 Закона РФ “О налоге на добавленную стоимость“.

Оснований для переоценки выводов суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 01.03.99 и постановление апелляционной инстанции от 11.05.99 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-65/99 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.