Решения и определения судов

Определение Верховного Суда РФ от 03.07.2001 N 56-Г01-15 Требование о признании незаконным бездействия краевой Думы по исполнению закона края и об обязании ее принять закон об опубликовании решений избирательной комиссии неподведомственно суду, так как суд не может обязать законодательный орган субъекта РФ изменить, дополнить или принять закон; это является компетенцией законодательного органа, суд вправе проверить соответствие законов субъекта РФ федеральному законодательству.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 3 июля 2001 года

Дело N 56-Г01-15

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Кнышева В.П.,

судей Горохова Б.А.,

Александрова Д.П.

рассмотрела в судебном заседании 3 июля 2001 г. частную жалобу К. на определение судьи Приморского краевого суда от 22 мая 2001 г. об отказе в принятии заявления.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горохова Б.А., Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

К. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Думы Приморского края по исполнению п. 3 ст. 1 Закона Приморского края от 18 мая 1999 г. “Об избирательной комиссии Приморского края“ и об обязании Думу Приморского края принять закон, устанавливающий порядок и сроки официального опубликования решений Избирательной комиссии Приморского края, связанных с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов и референдумов.

Определением судьи Приморского краевого суда от 22 мая 2001 г. в принятии заявления было отказано по п. 1 ст. 129 ГПК РСФСР.

В частной жалобе поставлен вопрос об отмене определения решения, как вынесенного с нарушением норм процессуального права.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации оснований к отмене определения не усматривает.

В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное
регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации (подп. “б“ п. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 октября 1999 г. “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“).

По смыслу приведенных правовых норм законодательный орган субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществляет законодательное регулирование, органы законодательной и судебной власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга. Между тем, как видно из содержания жалобы К., он просит суд обязать Думу Приморского края, являющуюся законодательным органом субъекта Российской Федерации, в судебном порядке принять новый краевой закон.

Такое требование суду неподведомственно, поскольку суд не может обязать законодательный орган субъекта Российской Федерации изменить, дополнить или принять какой-либо закон; это является компетенцией законодательного органа. Суд лишь вправе согласно ч. 4 ст. 27 указанного Федерального закона проверить по жалобе заинтересованных лиц соответствие законов субъекта Российской Федерации федеральному законодательству.

На основании п. 1 ст. 317 ГПК РСФСР, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

определение судьи Приморского краевого суда от 22 мая 2001 г. оставить без изменения, частную жалобу К. - без удовлетворения.