Решения и определения судов

Определение Верховного Суда РФ от 06.12.2001 N 26-Г01-23 Заявление о признании недействительным постановления Народного Собрания - Парламента Республики Ингушетия “О внесении дополнения в постановление Народного Собрания - Парламента Республики Ингушетия от 25 июня 1996 г. “О разграничении объектов государственной собственности на территории Республики Ингушетия“ удовлетворено правомерно, так как передача в собственность субъектов РФ объектов, находящихся в федеральной собственности, запрещена, такая передача допускается лишь в отношении определенных объектов и по решению Правительства РФ.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 6 декабря 2001 года

Дело N 26-Г01-23

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Лаврентьевой М.Н.,

судей Пирожкова В.Н.,

Хаменкова В.Б.

рассмотрела в судебном заседании от 6 декабря 2001 г. дело по кассационной жалобе Народного Собрания - Парламента Республики Ингушетия на решение Верховного Суда Республики Ингушетия от 9 октября 2001 г.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Пирожкова В.Н., заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Гермашевой М.М., полагавшей решение оставить без изменения, Судебная коллегия

установила:

прокурор Республики Ингушетия обратился в суд с заявлением о признании постановления Народного Собрания - Парламента Республики Ингушетия от 31 мая 2001 г. “О внесении дополнения в постановление Народного Собрания - Парламента Республики Ингушетия от 25 июня 1996 г. “О разграничении объектов государственной собственности на территории Республики Ингушетия“, установившего, что объекты и имущество, построенные и приобретенные за счет средств бюджета Республики Ингушетия, указанные в приложении N 1 к постановлению, признаются государственной собственностью Республики Ингушетия, недействительным и не порождающим правовых последствий со дня издания постановления.

В обоснование заявленного требования прокурор указал на то, что оспариваемое постановление противоречит Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. “О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность“.

Указанным решением Верховного Суда Республики Ингушетия заявление прокурора удовлетворено.

В кассационной жалобе Народного Собрания - Парламента Республики Ингушетия указывается на незаконность
решения.

Судебная коллегия решение Верховного Суда Республики Ингушетия находит правильным.

Как следует из материалов дела, постановлением Парламента Республики Ингушетия от 25 июля 1996 г., которое в последующем было дополнено, в приложении N 1 был установлен перечень расположенных на территории Республики объектов, признаваемых исключительно федеральной собственностью Российской Федерации. Оспариваемым постановлением в указанное выше постановление были внесены дополнения, в соответствии с которыми ряд объектов, указанных в приложении N 1 и признаваемых собственностью Российской Федерации, был признан собственностью Республики Ингушетия.

Удовлетворяя заявление прокурора, суд правильно исходил из того, что с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. в приложении N 1 определен перечень объектов, которые независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от их ведомственного подчинения относятся к федеральной собственности и потому, что такие объекты, как высшие учебные заведения, предприятия связи, телевизионные и радиопередающие центры, предприятия и объекты отраслей железнодорожного и воздушного транспорта не могут быть признаны собственностью Республики Ингушетия.

Кроме того, распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 г., утвердившим Положение об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности в Российской Федерации, запрещена передача в собственность субъектов Российской Федерации объектов, находящихся в федеральной собственности. Такая передача допускается лишь в отношении определенных объектов и по решению Правительства Российской Федерации.

По указанным основаниям не могут быть приняты во внимание доводы кассационной жалобы о том, что поводом для признания объектов собственностью республики послужили, в частности, такие обстоятельства, как выделение на их строительство и приобретение денежных средств из бюджета республики, приобретение объектов на средства бюджета после принятия Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27
декабря 1991 г.

Передача таких объектов в собственность республики может быть осуществлена только на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Оснований для отмены законного решения, о чем указывается в кассационной жалобе, не имеется.

Руководствуясь ст. 305 ГПК РСФСР, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Верховного Суда Республики Ингушетия от 9 октября 2001 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Народного Собрания - Парламента Республики Ингушетия - без удовлетворения.