Решения и определения судов

Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 23.05.2001 N 17п01пр Приговор по уголовному делу о контрреволюционном саботаже изменен, действия осужденного переквалифицированы со ст. 58-14 УК РСФСР на ч. 1 ст. 82 УК РСФСР, поскольку в материалах дела нет данных, свидетельствующих о том, что осужденный действовал с контрреволюционным умыслом, с целью ослабления власти правительства и деятельности государственного аппарата.

ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 2001 г. N 17п01пр

Президиум Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего - Радченко В.И.,

членов Президиума - Верина В.П., Жуйкова В.М., Каримова М.А., Кузнецова В.В., Меркушова А.Е., Петухова Н.А., Попова Г.Н., Свиридова Ю.А., Сергеевой Н.Ю., Смакова Р.М.

рассмотрел дело по протесту заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Давыдова В.И. на приговор Верховного Суда Башкирской АССР от 14 января 1943 года, по которому

М., <...>, неоднократно судимый, последний раз в 1942 году по Указу ПВС СССР от 26 декабря 1941 года к 8 годам лишения свободы, -

осужден по ст. 58-14 УК РСФСР к 10 годам лишения свободы с поглощением наказания
по предыдущему приговору.

Определением Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РСФСР от 24 марта 1943 года приговор оставлен без изменения.

В протесте поставлен вопрос о переквалификации действий М. со ст. 58-14 УК РСФСР на ст. 82 ч. 1 УК РСФСР с назначением по ней 2 лет лишения свободы.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Мещерякова Д.А. и выступление заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Кехлерова С.Г., поддержавшего протест, Президиум Верховного Суда Российской Федерации

установил:

М. признан виновным в том, что, отбывая наказание в ИТК N 6 УИТЛК НКВД БАССР, 16 ноября 1942 года совершил побег. Принятыми мерами розыска в тот же день был задержан.

Кроме того, М. признан виновным в том, что систематически не выполнял нормы выработки.

Президиум находит, что решения в части осуждения М. по ст. 58-14 УК РСФСР за побег из места лишения свободы подлежат изменению по следующим основаниям.

М. вину в совершении побега из места лишения свободы признал.

Вина осужденного в совершении побега подтверждается актом о задержании (л.д. 19), показаниями свидетелей К., Р. (л.д. 13 - 16).

Однако квалификация действий осужденного не может быть признана правильной.

В материалах дела нет данных, свидетельствующих о том, что осужденный действовал при этом с контрреволюционным умыслом, с целью ослабления власти правительства и деятельности государственного аппарата.

При указанных обстоятельствах суд ошибочно квалифицировал действия осужденного по ст. 58-14 УК РСФСР. Совершенное им преступление следует квалифицировать по ч. 1 ст. 82 УК РСФСР.

Осуждение М. по ст. 58-14 УК РСФСР за невыполнение норм выработки необоснованно, так как эти действия не образуют состава преступления, а являются нарушением режима содержания. Осуждение за это подлежит исключению из приговора.

Руководствуясь п.
5 ст. 378 УПК РСФСР,

Президиум Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

приговор Верховного Суда Башкирской АССР от 14 января 1943 года и определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РСФСР от 24 марта 1943 года в отношении М. изменить.

Его действия со ст. 58-14 УК РСФСР переквалифицировать на ч. 1 ст. 82 УК РСФСР, по которой назначить 2 года лишения свободы.

С частичным присоединением неотбытого наказания по предыдущему приговору окончательно определить 9 лет лишения свободы.

Исключить из приговора осуждение М. за уклонение от выполнения норм выработки.