Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 23.12.2003 N А65-6082/2003-СА2-8 Налоговый орган правомерно предложил перечислить налогоплательщику сумму НДС ввиду ее занижения, но неправомерно начислил пени за несвоевременную уплату налога на пользователей автодорог, срок уплаты которого в проверяемый налоговый период определяется в календарный год.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 23 декабря 2003 года Дело N А 65-6082/2003-СА2-8“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационные жалобы Общества с ограниченной ответственностью “Татнефть-Нефтехимснаб“, г. Нижнекамск, и Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 20 по Республике Татарстан

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.05.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 28.10.2003

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью “Татнефть-Нефтехимснаб“ к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 20 по Республике Татарстан о признании незаконным решения N 22/12 от 24.03.2003 в
части предложения перечислить сумму налога на добавленную стоимость в размере 340330 руб. и пени на добавленную стоимость на пользователей автомобильных дорог в размере 797669,05 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Татнефть-Нефтехимснаб“ обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 20 по Республике Татарстан о признании недействительными п/п. “а“ в части предложения перечислить сумму налога на добавленную стоимость в размере 340330 руб. и п/п. “б“ в части предложения перечислить пени по налогу на пользователей автодорог в размере 797669 руб. 05 коп., п. 1.1 решения N 22/12 от 24.03.2003.

Решением арбитражного суда от 26.05.2003, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 28.10.2003, иск удовлетворен частично, оспоренное решение признано недействительным в части предложения перечислить пени по налогу на пользователей автодорог в размере 797669 руб. 05 коп.

В кассационных жалобах:

- Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 20 по Республике Татарстан просит об отмене судебных актов в части удовлетворения иска, указывая, что вывод арбитражного суда о приостановлении действия Постановления Верховного Совета РФ от 23.01.92 N 2235-1 не соответствует действительности, поскольку налоговое законодательство такого понятия как приостановление действия акта законодательства не содержит;

- ООО “Татнефть-Нефтехимснаб“ просит отменить судебные акты в части правомерности начисления налога на добавленную стоимость, указывая, что этот вывод не соответствует налоговому законодательству.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, суд кассационной инстанции для их удовлетворения оснований не находит.

Из материалов дела усматривается, что налоговым органом проведена выездная налоговая проверка истца, результаты которой отражены в акте N 11/12 от 21.02.2002. Налоговый орган установил в том числе
занижение суммы налога на добавленную стоимость на 340330 руб. и несвоевременную уплату налога на пользователей автодорог, в связи с чем начислил пени в размере 797669 руб. 05 коп.

Решением от 21.03.2002 N 22/12 налогоплательщику предложено уплатить указанные суммы.

Признавая недействительным данное решение в части начисления пеней по налогу на пользователей автодорог, арбитражный суд правомерно исходил из того, что Федеральным законом от 27.12.2000 N 150-ФЗ действие Постановления Верховного Совета РФ от 23.01.92 N 2235-1, которым устанавливался срок уплаты данного налога, на 2001 г. приостановлено. В связи с этим подлежит применению ст. 55 НК РФ, которой налоговый период определяется как календарный год, если иное не установлено законодательством по конкретному налогу. Отсутствие в налоговом законодательстве положения о приостановлении действия актов законодательства не лишает законодателя этого права, в связи с изложенным оснований для удовлетворения жалобы налогового органа не имеется.

Довод налогоплательщика о необоснованном начислении налога на добавленную стоимость проверен арбитражным судом и отвергнут правильно исходя из следующего. В пункте 14 раздела “Налог на добавленную стоимость“ описательной части решения налогового органа изложено, что за сентябрь 2002 г. кредиторская задолженность перед комитентом погашается не полностью, сумма, фактически перечисленная комитенту, составляет 10000000 руб., она меньше поступившей суммы оплаты за товар комитента (12041980 руб.), следовательно, сумма налога на добавленную стоимость от оплаты, поступившей комиссионеру по сделкам взаимозачета и оплаты векселем в размере 2006997 руб. (12041980 х 20/120), к вычету в сентябре 2002 г. принимается не полностью, а только в части оплаты клиенту, то есть в размере 1666667 руб. (10000000 х 20/120). Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость, принимаемая к вычету,
оказалась завышена на 340330 руб., в результате сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в сентябре 2002 г. занижена на 340330 руб.

Судебные акты приняты в соответствии с Законом, правовых оснований к их отмене или изменению не имеется.

Исходя из изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 26.05.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 28.10.2003 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А 65-6082/2003-СА2-8 оставить без изменения, кассационные жалобы Общества с ограниченной ответственностью “Татнефть-Нефтехимснаб“ и Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 20 по Республике Татарстан - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.