Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 04.12.2003 N А49-3569/03-157ДЛ/17 Зачет излишне уплаченной суммы в счет погашения недоимки производится при наличии излишне уплаченной суммы налога.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 4 декабря 2003 года Дело N А 49-3569/03-157ДЛ/17“

(извлечение)

Открытое акционерное общество “Пенздизельмаш“ обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением о признании незаконными действий Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Первомайскому району г. Пензы, выразившихся в отказе провести зачет в счет погашения недоимки в счет предстоящих платежей излишне уплаченного налога на прибыль за 2000 - 2001 гг. в общей сумме 41151294 руб., а также выразившихся в отказе произвести перерасчет пеней, приходящихся на зачтенные в счет погашения недоимки суммы налога на
прибыль. Заявитель также просит суд обязать налоговый орган произвести зачет в счет погашения недоимки указанных сумм и произвести перерасчет пеней.

Решением арбитражного суда от 19.09.2003 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе Открытое акционерное общество “Пенздизельмаш“ просит вынесенное по делу решение отменить ввиду неправильного применения судом норм материального права.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.

В соответствии с положениями ст. 5 Закона Российской Федерации “О налоге на прибыль предприятий и организаций“ (в редакции, действовавшей в 2000 г.) в бюджеты субъектов Российской Федерации зачисляется налог на прибыль предприятий и организаций (в том числе иностранных юридических лиц) по ставкам, устанавливаемым законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, в размере не свыше 19%.

Согласно ст. 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования бюджетных правоотношений отнесено распределение доходов субъектов Российской Федерации между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами.

В целях формирования доходов областного бюджета на 2000 г., в соответствии с положениями ст. 55 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 4 Закона Пензенской области N 180-ЗПО от 20.12.99 “Об областном бюджете на 2000 г.“ ставка налога на прибыль, подлежащая зачислению в областной бюджет, для предприятий и организаций в 2000 г. была установлена в размере 7% от налогооблагаемой прибыли.

В порядке передачи собственных доходов областного бюджета местным бюджетам, в силу положений ст. 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 10 Закона Пензенской области N 180-ЗПО от 20.12.99 “Об областном бюджете на 2000 г.“ было установлено, что в бюджеты территориальных органов государственного управления исполнительной власти Пензенской области и
органов местного самоуправления в 2000 г. подлежит зачислению налог на прибыль предприятий и организаций по ставке 12%.

Соответственно, в порядке формирования доходов бюджета г. Пензы на 2000 г. в соответствии с положениями ст. ст. 60 и 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 4 решения Пензенской городской Думы N 472/38 от 16.02.2000 “О бюджете г. Пензы на 2000 г.“ ставка налога на прибыль предприятий и организаций, подлежащая зачислению в бюджет г. Пензы, была установлена в размере 12%.

В силу положений ст. 5 Закона Российской Федерации “О налоге на прибыль предприятий и организаций“ (в редакции, действовавшей в 2001 г.) в бюджеты субъектов Российской Федерации зачисляется налог на прибыль предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, в размере не свыше 19%, в местные бюджеты зачисляется налога на прибыль предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым представительными органами местного самоуправления, в размере не выше 5%.

В целях формирования доходов областного бюджета на 2001 г. ст. 3 Закона Пензенской области N 266-ЗПО от 15.02.2001 “О бюджете Пензенской области на 2001 г.“ ставка налога на прибыль предприятий и организаций, подлежащая зачислению в областной бюджет, была установлена в размере 7% от налогооблагаемой прибыли. Статьей 5 указанного Закона Пензенской области в порядке передачи собственных доходов областного бюджета местным бюджетам было установлено, что в бюджет г. Пензы подлежит зачислению налог на прибыль предприятий и организаций по ставке 12%, а также по ставкам, установленным представительными органами местного самоуправления, в пределах 5%.

Соответственно, в порядке формирования доходов бюджета г. Пензы на 2001 г., п. 2 решения Пензенской городской Думы N 27/4
от 30.03.2001 “О бюджете г. Пензы на 2001 г.“ ставка налога на прибыль предприятий и организаций, подлежащая зачислению в бюджет г. Пензы, была установлена в размере 17%.

Исходя из изложенного судебная коллегия считает, что излишней уплаты налога на прибыль в областной и местные бюджеты за обжалуемый период истцом не произведено. Ставки налога на прибыль предприятий и организаций, подлежащего зачислению в бюджет Пензенской области и в бюджет г. Пензы, установленные законодательными органами Пензенской области и представительными органами г. Пензы, не превышали ставки, установленные ст. 5 Закона Российской Федерации “О налоге на прибыль предприятий и организаций“.

Следовательно, заявленные требования истца являются необоснованными.

При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 19 сентября 2003 г. Арбитражного суда Пензенской области по делу N А 49-3569/03-157ДЛ/17 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.