Постановление ФАС Поволжского округа от 23.10.2003 N А65-6512/2003-СА1-19 Не освобождаются от применения ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю на рынках с использованием торговых мест, обеспечивающих показ и сохранность товара.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 23 октября 2003 года Дело N А 65-6512/2003-СА1-19“
(извлечение)
Предприниматель Воронина Н.Б. обратилась с заявлением о признании недействительным Постановления МРИ МНС РФ по Республике Татарстан N 20 по г. Нижнекамску и Нижнекамскому району от 07.04.2003 N 15-203 о привлечении ее к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 руб. за осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой машины.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 12.05.2003 заявление удовлетворено, Постановление от 02.04.2003 N 15-203 МРИ МНС РФ N 20 по Республике Татарстан признано незаконным и полностью отменено. При этом суд исходил из того, что торговое место заявителя представляет собой открытый металлический павильон, находится на территории рынка под открытым небом и не обеспечивает сохранность товара как от посторонних лиц, так и от неблагоприятных погодных условий.
В силу п/п. “е“ п. 2 “Перечня отдельных категорий организаций“, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации в редакции от 02.12.2000 N 917, заявитель вправе в силу особенностей местонахождения своего торгового места осуществлять расчеты с населением без применения ККМ.
Постановлением апелляционной инстанции от 03.08.2003 решение отменено, в удовлетворении заявления отказано. Постановление мотивировано тем, что торговое место заявителя является крытым металлическим киоском, в котором согласно п/п. “е“ п. 2 Перечня обязательно применение ККМ.
В кассационной жалобе заявитель - Предприниматель Ф.И.О. г. Нижнекамск, Республика Татарстан, - просит Постановление апелляционной инстанции отменить, оставить в силе решение, ссылаясь на то, что используемое ею торговое место не обеспечивает сохранность товара от посторонних лиц и неблагоприятных погодных условий. По окончании рабочего дня товар уносится в складское помещение. Торговое место не электрифицировано и не отапливается.
Проверив законность решения и Постановления в соответствии со ст. ст. 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как видно из материалов дела, в ходе проверки выполнения законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, проведенной ответчиком 27.03.2003 в принадлежащем Предпринимателю Ворониной Н.Б. павильоне контейнерного типа, расположенном на территории рынка “Идель“, установлен факт неприменения ККМ при реализации товара за наличный расчет покупателю ввиду отсутствия ККМ. Данный факт зафиксирован в акте от 27.03.2003 (л. д. 6).
28.04.2003 в отношении Предпринимателя Ворониной Н.Б. ответчиком составлен протокол N 15-203 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.5 КоАП РФ.
2.04.2003 ответчиком принято Постановление N 15-203 по делу об административном правонарушении, которым Предприниматель Воронина Н.Б. привлечена к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП Российской Федерации в виде наложения штрафа в размере 3000 руб. (30 МРОТ).
В соответствии с п/п. “е“ п. 2 “Перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказании услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин“, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 917, применение ККМ не требуется в части осуществления торговли на рынках, за исключением находящихся на их территории павильонов, киосков, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность торговых мест.
Из имеющейся в деле фотографии (л. д. 35) усматривается, что торговое место, принадлежащее заявителю, представляет собой помещение контейнерного типа, обеспечивающее показ и сохранность товара от неблагоприятных погодных условий и посторонних лиц, поскольку является крытым металлическим помещением, передняя часть которого оборудована в виде открытой витрины, закрывающейся при необходимости опускающимся козырьком и запирающейся на висячий замок.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о необходимости отмены решения суда первой инстанции и отказа в удовлетворении заявления.
Отмеченное судом первой инстанции нарушение п. п. 1 и 2 ст. 28.5 КоАП РФ, выразившееся в составлении протокола об административном правонарушении на следующий день после обнаружения правонарушения, не влечет нарушения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, и не может являться основанием для отмены Постановления по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции от 03.08.2003 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А 65-6512/2003-СА1-19 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.