Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 09.07.2003 N А49-106/03-11А/22 Иск о признании недействительным уведомления Управления федерального казначейства Минфина об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований удовлетворен правомерно, т.к. расходование бюджетных средств производилось на цели, определенные распорядителем бюджетных средств и в пределах бюджетных ассигнований.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 9 июля 2003 года Дело N А 49-106/03-11А/22“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Пензенской области, г. Пенза,

на решение от 19.02.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 07.04.2003 Арбитражного суда Пензенской области по делу N А 49-106/03-11А/22

по заявлению Государственного учреждения ИЗ-58/2 Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области, г. Кузнецк Пензенской области, к Управлению Федерального казначейства по Пензенской области, г. Пенза, с участием третьих лиц: Управления исполнения наказаний Министерства
юстиции Российской Федерации по Пензенской области, г. Пенза, Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации в Пензенской области, г. Пенза, о признании недействительным уведомления Управления федерального казначейства по Пензенской области от 30.08.2002 N 63,

УСТАНОВИЛ:

Решением от 19.02.2003 Арбитражным судом Пензенской области удовлетворено заявление Государственного учреждения ИЗ-58/2 Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области (далее - Учреждение ИЗ-58/2) о признании недействительным уведомления от 30.08.2002 N 63 Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Пензенской области (в дальнейшем - УФК по Пензенской области) об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований в сумме 196700 руб.

Данное решение мотивировано тем, что Учреждением ИЗ-58/2 расходование бюджетных средств в 2001 г. производилось на цели, определенные распорядителем бюджетных средств и в пределах выделенных бюджетных ассигнований по кодам экономической классификации: 110722 “Оплата потребления газа“, 110740 “Оплата водоснабжения помещений“, 110330 “Продукты питания“.

Постановлением апелляционной инстанции от 07.04.2003 решение оставлено без изменения.

УФК по Пензенской области, обжалуя указанные судебные акты, в кассационной жалобе просит их отменить, мотивируя неправильным применением судом ст. ст. 38, 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

Как видно из материалов дела, КРУ Минфина Российской Федерации в Пензенской области проведена плановая документальная ревизия финансово-хозяйственной деятельности Учреждения ИЗ-58/2 за 2000 - 2001 гг., по результатам которой составлен акт от 08.07.2002 и УФК по Пензенской области принято уведомление об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований от 30.08.2002 N 63.

Согласно ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств является направление и использование бюджетных
средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей этих средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

При рассмотрении дела судом первой и апелляционной инстанций установлено и материалами дела подтверждается, что уведомлением о лимитах бюджетных обязательств федерального бюджета на 2001 г. Учреждению ИЗ-58/2 по коду экономической классификации 110740 “Оплата водоснабжения помещений“ выделены бюджетные средства в размере 531790 руб. Данные средства в указанной сумме были направлены Учреждением ИЗ-58/2 на оплату услуг водоснабжения и канализации МП “Горводоканал“.

Уведомлением о лимитах бюджетных обязательств федерального бюджета на 2001 г. заявителя по коду экономической классификации 110722 “Оплата потребления газа“ выделены бюджетные средства в размере 14800 руб. Указанные средства в полном объеме перечислены ОАО “Кузнецкмежрайгаз“ на основании предъявленных к оплате счетов-фактур за потребление газа.

Уведомлением о лимитах бюджетных обязательств федерального бюджета на 2001 г. по коду экономической квалификации 110330 “Продукты питания“ выделены в сумме 765100 руб. Указанные средства направлены на приобретение Учреждением ИЗ-58/2 продуктов питания, в том числе муки и хлебобулочных изделий.

Использование бюджетных средств с нарушением кодов экономической классификации КРУ Минфина РФ в Пензенской области при проведении документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности Учреждения ИЗ-58/2 не установлено.

Таким образом, суд установил обстоятельства, имеющие значение для дела, и дал правильную оценку представленным доказательствам.

Содержащиеся в решении и Постановлении апелляционной инстанции выводы об отсутствии нецелевого использования бюджетных средств в 2001
г. Учреждением ИЗ-58/2 по вышеперечисленным кодам экономической классификации основаны на материалах дела и соответствуют бюджетному законодательству.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 19.02.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 07.04.2003 Арбитражного суда Пензенской области по делу N А 49-106/03-11А/22 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Настоящее Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.