Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 20.02.2003 N А49-5158/02-217А/7 В целях исчисления налога на добавленную стоимость не признается реализацией выполнение услуг вневедомственной охраны по охране объектов собственности.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 20 февраля 2003 года Дело N А49-5158/02-217А/7“

(извлечение)

Отделение вневедомственной охраны при Пачелмском РОВД обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с иском к Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 3 по Пензенской области о признании недействительным решения от 30.09.2002 в части взыскания доначисленного налога на добавленную стоимость в размере 295782 руб., пени в сумме 76701 и штрафа в сумме 59156 руб.

Решением от 28.10.2002 арбитражный суд удовлетворил исковые требования.

В апелляционном порядке решение суда первой инстанции не обжаловалось.

В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Министерства РФ
по налогам и сборам N 3 по Пензенской области просит принятое решение суда отменить, в иске Отделению вневедомственной охраны при Пачелмском РОВД отказать.

Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.

Как усматривается из материалов дела, Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам N 3 по Пензенской области была проведена выездная налоговая проверка Отделения вневедомственной охраны при Пачелмском РОВД по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2001 по 30.06.2002. На основании акта проверки N 91 от 13.09.2002 Налоговой инспекцией 30.09.2002 вынесено решение о привлечении Отделения вневедомственной охраны к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога на добавленную стоимость.

Удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права при вынесении решения.

Подпунктом 4 п. 2 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации в целях налогообложения по налогу на добавленную стоимость не признается реализацией товаров (работ, услуг) выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязанность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.

Подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации участвуют в реализации конституционных полномочий исполнительной власти по охране собственности (ст. 35 Конституции Российской Федерации), выполняют иные государственные функции по борьбе с преступностью.

Закон Российской Федерации “О милиции“ определяет
милицию в Российской Федерации как систему государственных органов исполнительной власти (ст. 1).

Согласно ст. 9 указанного Закона к милиции общественной безопасности относятся подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел.

Пунктом 1 ст. 10 Закона Российской Федерации “О милиции“ предусмотрено, что милиция обязана охранять на основе договоров с физическими и юридическими лицами принадлежащее им имущество.

Вероятно, имелся в виду пункт 11 статьи 10 Закона Российской Федерации “О милиции“.

Постановлением Правительства Российской Федерации N 589 от 14.08.92 “Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации“ эта обязанность возложена на подразделения вневедомственной охраны.

В соответствии со ст. 35 Закона Российской Федерации “О милиции“ финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средств, поступающих от организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров. Содержание подразделений вневедомственной охраны за счет средств, поступающих на основе договоров, является формой финансирования и материально-технического обеспечения государственного органа исполнительной власти, применяемой наряду с бюджетным финансированием иных подразделений милиции (раздел VII Закона “О милиции“ и раздел 8 Положения о милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 12.02.93 N 209). Названные средства признаются целевыми, так как они расходуются в соответствии с нормами, установленными Министерством внутренних дел РФ на содержание вневедомственной охраны, в порядке, предусмотренном Положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.92 N 589.

Таким образом, доводы Налоговой инспекции, что услуги, оказываемые отделом по охране имущества физических и юридических лиц, не подпадают под услуги, названные п/п. 4 п. 2 ст. 146 Налогового
кодекса РФ, являются ошибочными, так как обязанность по осуществлению охранной функции для подразделений вневедомственной охраны установлена законодательством Российской Федерации.

При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены принятого по делу судебного акта.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 28.10.2002 Арбитражного суда Пензенской области по делу N А49-5158/02-217А/7 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.