Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 21.01.2003 N А12-10497/02-С35 В иске о признании недействительным нормативного правового акта региональной энергетической комиссии отказано правомерно, поскольку Постановление не нарушает действующее законодательство, а тем более права и законные интересы истца.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 21 января 2003 года Дело N А 12-10497/02-с35“

(извлечение)

Открытое акционерное общество “Каустик“ обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействующим Постановления Региональной энергетической комиссии Волгоградской области N 16/1 от 26.07.2002 “О тарифах на электрическую и тепловую энергию“.

Решением от 05.11.2002 в иске отказано.

В кассационной жалобе ОАО “Каустик“ просит решение отменить, иск удовлетворить.

По мнению заявителя жалобы, судом не принято во внимание, что данное решение принято в нарушение Закона Российской Федерации “О государственном регулировании тарифов на тепловую и энергетическую энергию в Российской Федерации“ и
Постановления Правительства Российской Федерации N 226 от 22.04.2002 “О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии“.

Вероятно, следует читать: “...и Постановления Правительства Российской Федерации N 226 от 02.04.2002...“.

Между тем, согласно ст. 12 указанного Закона, региональные энергетические комиссии наделяются следующими полномочиями.

Установление экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, за исключением потребителей, имеющих доступ на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности), а также размера платы за услуги по передаче электроэнергии по сетям (регулирование тарифов региональными энергетическими комиссиями осуществляется на основании положений, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с принципами, изложенными в настоящем Федеральном законе, и исходя из основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, установленных Правительством Российской Федерации).

В настоящее время действуют Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и Правила государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2002 N 226.

В основу повышения тарифов на электрическую энергию с 1 августа 2002 г. для потребителей Волгоградской области легло исполнение следующих нормативно - правовых актов:

- Постановление ФЭК Российской Федерации от 31.05.2002 N 32/3 - абонентная плата за услуги РАО “ЕЭС России“ с 1 июня 2002 г. повысились на 20,77%;

- Постановление ФЭК Российской Федерации от 26.06.2002 N 37-Э/11 - тарифы на покупную энергию с ФОРЭМ (федерального оптового рынка электроэнергии и мощности) с 1 июля 2002 г. возросли на 2,4%;

- Постановление ФЭК Российской Федерации от 14.06.2002 N 34/13 - тарифы за услуги по транспортировке газа
по распределительным газопроводам с 1 июля 2002 г. возросли на 15%;

- Постановление ФЭК Российской Федерации от 26 июня 2002 г. N 37-Э/2 - оптовые цены на газ с 1 июля возросли на 15%.

Таким образом, в соответствии с Правилами государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (раздел IV, п. 23), утвержденных Постановлением Правительства от 02.04.2002 N 226, тарифы (цены) регулирующими органами устанавливаются с указанием.

1. Основных составляющих структуры тарифов (цен), в том числе величины расходов по отдельным статьям.

2. Даты введения в действие тарифов.

РЭК Волгоградской области в своем Постановлении от 26 июля 2002 г. N 16/1 признает экономически обоснованным основные составляющие структуры тарифов на электрическую и тепловую энергию - Приложение 1 к Постановлению РЭК Волгоградской области N 16/1 от 26 июля 2002 г. В п. 2 того же Постановления РЭК Волгоградской области устанавливается дата ввода в действие тарифов (цен).

Постановление РЭК Волгоградской области не нарушает действующее законодательство, а тем более права и законные интересы ОАО “Каустик“, так как в п. 23 “Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации“, на который ссылается истец, говорится о том, как должен выглядеть счет на оплату электрической и тепловой энергии, то есть, помимо суммарного платежа, раздельно указываются стоимость отпущенной энергии потребителю энергии и плата за услуги по ее передаче, за услуги по оперативно - диспетчерскому управлению и за иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки энергии потребителям. Счет на оплату электрической и тепловой энергии выставляет потребителю энергоснабжающая организация. Это часть договорных отношений между потребителем и энергоснабжающей
организацией.

При таких обстоятельствах суд обоснованно отказал в иске.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 05.11.2002 по делу N А 12-10497/02-с35 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.