Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 07.03.2002 N А12-12009/01-С25 В иске налоговой инспекции к отделу образования отказано правомерно, поскольку обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 7 марта 2002 года Дело N А 12-12009/01-с25

(извлечение)

Обжалуемым решением отказано в иске Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Тракторозаводскому району г. Волгограда к Отделу образования Администрации Тракторозаводского района г. Волгограда о взыскании налоговых санкций за непредставление сведений о фактах установления опеки и попечительства.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе истец просит об отмене решения суда, указывая, что суд не принял во внимание то обстоятельство, что в налоговом законодательстве не определен порядок проведения и оформления результатов формы налогового контроля в отношении
отделов образования по фактам установления опеки и попечительства, в связи с чем нарушил нормы материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, а также отзывы на кассационную жалобу, коллегия оснований для отмены решения суда не находит.

По делу установлено, что в Отделе образования Администрации Тракторозаводского района г. Волгограда была проведена проверка о соблюдении требований п. 5 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании акта проверки от 22.05.2001 г. налоговым органом принято решение от 15.06.2001 г. N 27/327, согласно которому Отдел образования подвергнут штрафу в порядке ст. 126 (п. 1) Налогового кодекса Российской Федерации в размере 15 500 руб. за непредставление сведений об установлении опеки и попечительства над физическими лицами в количестве 310 человек.

Отказывая в иске о взыскании наложенного штрафа, суд исходил из того, что истец ненадлежащим образом оформил результаты проверки, чем нарушил требования ст. 100 Налогового кодекса Российской Федерации.

Коллегия считает, что решение суда является законным и обоснованным.

Согласно п. 2 ст. 100 Налогового кодекса Российской Федерации в акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых.

В имеющемся в деле акте (л. д. 9 - 10) изложен лишь состав выявленного правонарушения, выразившегося в непредставлении истцом сведений по опеке и попечительству на 310 человек по состоянию на 01.01.2001 г., в нем не указан конкретный период проверки.

В акте не указаны период проверки, какие исходные данные, первичные документы были использованы в процессе проверки.

В отзыве на исковое заявление ответчик утверждает, что Отдел образования в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации указанные выше сведения обязан представлять с 10.01.99 г.
За 1999 - 2000 гг. за возможный 3-летний период проверки опека и попечительство установлены в отношении только 48 человек.

Налоговым органом в акте проверки и в решении о привлечении Отдела образования к ответственности приведены обобщающие данные за неопределенный срок по состоянию на 01.01.2001 г.

В соответствии с п. 6 ст. 108 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы.

По данному делу налоговый орган этого требования Закона не выполнил.

Доводы жалобы о том, что законодательством не определен порядок проведения подобных проверок, не может являться основанием для отмены судебного решения.

По мнению коллегии, на оформление проверок, проводимых по основаниям п. 5 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, в полной мере распространяются требования ст. 100 Налогового кодекса Российской Федерации, которой обоснованно руководствовался суд первой инстанции.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 (п. 1), ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ПОСТАНОВИЛА:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 31.10.2001 г. по делу N А 12-12009/01-с25 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.