Постановление ФАС Поволжского округа от 11.09.2001 N А49-2056/01-81АК/17 От налога на добавленную стоимость и налога с продаж освобождаются услуги по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении автомобильным транспортом.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 11 сентября 2001 года Дело N А 49-2056/01-81ак/17“
(извлечение)
Судебная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа по рассмотрению споров, вытекающих из административных правоотношений, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Октябрьскому району г. Пензы
на решение Арбитражного суда Пензенской области от 28.05.2001 г.
и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 18.07.2001 г.
по иску ГУП ПО “Объединение автовокзалов и автостанций“ к Инспекции МНС Российской Федерации по Октябрьскому району г. Пензы о признании частично недействительным решения,
УСТАНОВИЛА:
Государственное предприятие по обслуживанию пассажиров “Пензавтовокзал“ обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с иском к Инспекции МНС Российской Федерации по Октябрьскому району о признании недействительным решения N 209 от 16.03.2001 г. в части начисления налогов на добавленную стоимость и с продаж, начисления пеней и штрафов.
Арбитражный суд иск удовлетворил.
Решение Инспекции МНС Российской Федерации по Октябрьскому району г. Пензы от 16.03.2001 г. N 209 признал недействительным в части начисления налога на добавленную стоимость в сумме 289 040 руб. и налога с продаж в сумме 86 658 руб., начисления пеней с налога на добавленную стоимость с суммы 28 040 руб. и с налога с продаж, взыскания штрафа.
Апелляционная инстанция оставила решение арбитражного суда без изменения.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, ответчик обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения арбитражного суда и Постановления. Заявитель жалобы считает, что доначисление налога с продаж и НДС произведено правомерно, так как у истца отсутствует лицензия на оказание услуг в связи с перевозкой пассажиров в пригородном сообщении.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, с 26.12.2000 г. по 05.02.2001 г. Инспекцией МНС Российской Федерации по Октябрьскому району г. Пензы проведена выездная проверка истца. В ходе проверки установлены налоговые нарушения, о чем составлен акт N 114 от 21.02.2001 г.
На основании акта вынесено решение N 209 от 16.03.2001 г. о привлечении ГУП ПО “Объединения автовокзалов и автостанций“ к налоговой ответственности.
Арбитражный суд, удовлетворяя требования истца, указывает, что ответчиком неправомерно начислены истцу за 11 месяцев 2000 г. налог на добавленную стоимость в сумме 289 040 руб. и налог с продаж в сумме 86 658 руб. от сумм, полученных в связи с оказанием услуг по пригородным пассажирским автоперевозкам.
Данный вывод арбитражного суда коллегия находит обоснованным.
Согласно п/п. “в“ п. 1 ст. 5 Закона Российской Федерации “О налоге на добавленную стоимость“ и п. 4 ст. 5 Закона Пензенской области от 25.11.98 г. “О налоге с продаж“ от налога на добавленную стоимость и налога с продаж освобождаются услуги по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении автомобильным транспортом.
В данном случае, как усматривается из Устава истца, целями создания предприятия являются выполнение работ по оказанию услуг в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских автобусных перевозках во внегородском сообщении и получение прибыли.
Из “Руководства по организации работы производственного объединения автовокзалов и пассажирских автостанций“, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР, и “Положения о взаимоотношениях производственных объединений автовокзалов и пассажирских автостанций с автотранспортным предприятием при осуществлении перевозок пассажиров“ (Приказ Министра N 5-Ц от 09.01.80 г.) усматривается, что услуга по перевозке пассажиров в период сообщения автомобильным транспортом является комплексной, оказываемой как автовокзалом, так и владельцем подвижного состава. Обязанность получения лицензии на пассажирские перевозки возложены на владельца подвижного состава. В связи с чем обоснован вывод арбитражного суда о том, что обязанность получения лицензии возложена на владельцев подвижного состава, т.е. истец не обязан был получать лицензию на пассажирские перевозки.
При таких обстоятельствах коллегия считает вывод арбитражного суда о неправомерности начисления истцу за 11 месяцев 2000 г. налога на добавленную стоимость в сумме 289 040 руб. и налога с продаж в сумме 86 658 руб. обоснованным и подтвержденным материалами.
В связи с чем оснований для отмены судебных актов коллегия не находит.
Руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ПОСТАНОВИЛА:
решение Арбитражного суда Пензенской области от 28.05.2001 г. по делу N А 49-2056/01-81ак/17 и Постановление апелляционной инстанции от 18.07.2001 г. оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.