Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 26.10.2000 N А55-2634/00-36 Дело по иску о понуждении заключить договор купли - продажи нежилого помещения передано на новое рассмотрение ввиду неполного исследования обстоятельств дела.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 26 октября 2000 года Дело N А 55-2634/00-36“

(извлечение)

Судебная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа по рассмотрению споров, вытекающих из гражданских и иных правоотношений, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Комитета по управлению имуществом г. Самары,

на решения Арбитражного суда Самарской области от 07.04.2000 г. и Постановления апелляционной инстанции того же суда от 30.06.2000 г. по делу N А 55-2634/00-36

по иску Общества с ограниченной ответственностью “Магазин N 234“, г. Самара, к Комитету по управлению имуществом г. Самары, г. Самара, о понуждении заключить договор купли -
продажи нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Самара, проспект К.Маркса, д. 455, общей площадью 193,4 кв. м,

УСТАНОВИЛА:

Исковые требования мотивированы тем, что ООО “Магазин N 234“ в процессе приватизации стало собственником муниципального имущества по договору купли - продажи N 126 от 01.02.93 г. и имеет право на приобретение в собственность занимаемого по договору аренду упомянутого нежилого помещения, которое не вошло в состав приватизированного обществом имущества.

При заключении договора купли - продажи Комитет по управлению имуществом г. Самары отказался от продажи данного объекта недвижимости по предложенной обществом цене.

Решением от 07.04.2000 г. суд удовлетворил исковые требования, обязав ответчика заключить договор купли - продажи спорного объекта по цене 25 528 руб. 80 коп., предложенной истцом.

Суд сослался на то, что истец правильно определил цену выкупаемого нежилого помещения на основании пункта 4.9 Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, действовавших на день подачи заявки - 28.10.99 г.

Постановлением апелляционной инстанции от 30.06.2000 г. решение суда оставлено без изменения.

При этом апелляционная инстанция сослалась на то, что порядок и условия приватизации муниципальной собственности в период подачи обществом заявки на выкуп нежилого помещения органами местного самоуправления г. Самары установлен не был, поэтому по спору сторон подлежит применению пункт 4.9 Основных положений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 632 от 21.05.99 г.

Комитет по управлению имуществом г. Самары в кассационной жалобе указывает на нарушение судом Федерального закона Российской Федерации от 21.07.97 г. N 123-ФЗ “О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации“.

Правоотношения сторон по выкупу арендованного
имущества возникли после введения в действие названного Федерального Закона, поэтому суд не вправе был применять п. 4.9 Основных положений.

Проверив законность решения от 07.04.2000 г. и Постановления апелляционной инстанции от 30.06.2000 г. в порядке ст. 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия находит основания для удовлетворения кассационной жалобы и передачи дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции ввиду неполного исследования обстоятельств дела в силу следующего.

Решением суда первой инстанции и Постановлением апелляционной инстанции цена выкупаемого нежилого помещения муниципальной собственности определена в соответствии с пунктом 4.9 Основных положений.

Однако суд не учел, что заявка на выкуп нежилого помещения была подана 28.10.99 г., т.е. после введения в действие ФЗ от 21.07.97 г. N 127-ФЗ “О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации“.

Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона порядок оценки стоимости приватизируемого муниципального имущества не отнесен к вопросам, регулируемым государственной программой приватизации государственного имущества в Российской Федерации.

Статья 26 Федерального закона регулирует порядок выкупа государственного или муниципального имущества, сданного в аренду. Однако пункт 3 этой статьи не относит к предмету ведения государственной программы приватизации государственного имущества в Российской Федерации порядок определения стоимости выкупаемого арендаторами муниципального имущества.

Данный Федеральный Закон не содержит ограничений для органов местного самоуправления в установлении порядка определения цены выкупаемого муниципального имущества. Поэтому к правоотношениям, возникшим после его введения в действие, не применим порядок определения стоимости выкупаемых помещений, предусмотренный пунктом 4.9 Основных положений.

При таких обстоятельствах судебные акты подлежат отмене, дело - направлению на новое рассмотрение для уточнения выкупной цены помещения применительно к методике, утвержденной органом местного самоуправления.

Руководствуясь ст. ст.
175 (3), 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия

ПОСТАНОВИЛА:

решение Арбитражного суда Самарской области от 07.04.2000 г. и Постановление апелляционной инстанции от 30.06.2000 г. по делу N А 55-2634/00-36 отменить и дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.