Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 30.11.1999 N А12-5667/99-С26 Денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказание услуг на территории РФ производятся всеми предприятиями, в т.ч. физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с обязательным применением ККМ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 30 ноября 1999 года Дело N А 12-5667/99-С26“

(извлечение)

ГосНИ по Краснооктябрьскому району г. Волгограда обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с иском к Предпринимателю о взыскании штрафа в размере 4 174 руб. 50 коп.

Решением суда от 02.09.99 г. иск удовлетворен.

Законность решения суда в апелляционном порядке не проверялась.

В кассационной жалобе заявитель просит отменить решение суда и принять новое решение, отказав истцу в его исковых требованиях, мотивируя это неправильным оформлением факта нарушения налогового законодательства и неправильным применением судом норм материального права.

Проверив в соответствии со ст. 162
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность принятых судебных актов, проанализировав доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает, что оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Судом установлено, что согласно акту проверки ГосНИ от 23.04.99 г. N 002660 выявлено нарушение Предпринимателем требований Закона Российской Федерации от 18.06.93 г. N 5215-1 “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“, выраженное в неприменении ККМ и невыдаче квитанции строгой отчетности на сумму 23 руб. 00 коп. за оказанные услуги стрижки по месту осуществления предпринимательской деятельности - салоне парикмахерской “Престиж“, расположенном по ул. Штеменко,54.

Предпринимательская деятельность Зыковой Л.В. осуществляется на основании свидетельства N 3582, выданного 11.04.99 г. Администрацией Краснооктябрьского района.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ N 5215-1 денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями, в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с обязательным применением ККМ.

Предпринимательская деятельность Зыковой Л.В. не подпадает под Перечень отдельных категорий предприятий, которые, в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения, могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.93 г. N 745 (с изменениями и дополнениями от 03.09.98 г. N 1027 и от 21.11.98 г. N 1364).

Неприменение ККМ Предпринимателем не оспаривается. Кроме того, данный факт, помимо акта проверки, подтверждается актом оказания услуг (л. д. 7) и объяснительной мастера Мельниковой И.В., признающей свою работу без применения ККМ и выдачи квитанции строгой отчетности (л. д. 6).

В соответствии со ст. 7 указанного Закона предприятие, ведущее денежные расчеты
с населением без применения ККМ, подвергается штрафу с учетом положений Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.98 г. N 14-П в размере, предусмотренном ст. 146-5 КоАП РСФСР от 50 до 100 МРОТ.

При таких обстоятельствах судебная коллегия выводы суда о доказанности вины и размере взыскиваемой суммы штрафа находит правильными и обоснованными.

Доводы заявителя жалобы о необходимости взыскания штрафа за невыдачу чека лишь в десятикратном установленном Законом размере минимальной месячной оплаты труда несостоятельны, поскольку в акте проверки от 23.04.99 г., полученном Предпринимателем в этот же день, а также в исковых заявлениях (л. д. 4, 19), указывается об осуществлении предпринимательской деятельности без применения контрольно - кассовых машин и выдачи квитанций строгой отчетности, т.е. о нарушении ответчиком ст. 1 Закона Российской Федерации N 5215-1 и привлечении к ответственности за неприменение контрольно - кассовых машин.

Согласно определению кассационной инстанции от 02.11.99 г. по данному делу уплата госпошлины заявителем кассационной жалобы отсрочена до дня рассмотрения дела в суде кассационной инстанции.

С учетом изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 175 и ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ПОСТАНОВИЛА:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 2 сентября 1999 г. по делу N А 12-5667/99-С26 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с Предпринимателя Зыковой Л.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 104 руб. 36 коп. по кассационной жалобе.

В соответствии со ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выдать исполнительный лист.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.