Решения и определения судов

Определение Верховного Суда РФ от 30.01.2002 N 4-кпо01-186 Приговор по уголовному делу об убийстве оставлен без изменения, так как наказание осужденному назначено в соответствии с требованиями закона, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, данных о личности виновного, его роли в содеянном и всех обстоятельств дела, оно соразмерно содеянному и является справедливым, оснований для смягчения наказания не имеется.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 30 января 2002 г. N 4-кпо01-186

Предс. Овчинникова Л.А.

Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации

в составе председательствующего Кочина В.В.

судей: Шишлянникова В.Ф. и Анохина В.Д.

рассмотрела в судебном заседании 30 января 2002 года дело по кассационной жалобе осужденного К. на приговор Московского областного суда от 30 августа 2001 года, которым

К., <...>, ранее несудимый

осужден по ст. 105 ч. 2 п. “ж“ УК РФ к лишению свободы сроком на 8 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

По ст. 150 ч. 4 УК РФ К. оправдан за отсутствием состава преступления.

По этому же делу осужден по ст. 105 ч. 2 п.
п. “д“, “ж“ УК РФ к 8 годам и 6 месяцам лишения свободы Г., в отношении которого приговор не обжалован и не опротестован.

Заслушав доклад судьи Шишлянникова В.Ф. об обстоятельствах дела и доводах жалобы, заключение прокурора Козусевой Н.А., полагавшей приговор оставить без изменения, судебная коллегия,

установила:

К. признан виновным в умышленном убийстве Ю., совершенном группой лиц <...> при обстоятельствах, изложенных в приговоре.

В судебном заседании К. виновным себя в убийстве Ю. не признал.

В кассационной жалобе осужденный К., оспаривая обоснованность осуждения, не соглашается с приговором, считает его незаконным и необоснованным.

Изучив материалы дела, проверив и обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит, что К. за умышленное убийство Ю., совершенное группой лиц совместно с Г., осужден правильно.

Выводы суда о виновности осужденного К. в совершении данного преступления при обстоятельствах, указанных в описательной части приговора, соответствуют фактическим данным и основаны на доказательствах, всесторонне, полно и объективно исследованных в судебном заседании.

Так, из показаний свидетеля-очевидца П., которые он давал как на предварительном следствии, так и в судебном заседании, а также из показаний осужденных Г. и самого К., которые были даны ими в ходе предварительного следствия видно, что К. принимал активное участие в убийстве Ю., совместно с Г. наносил потерпевшему удары руками и ногами в жизненно важные части тела, в голову и шею, когда у Г. погнулся нож, которым тот наносил удары Ю., К. передал Г. другой нож для продолжения нанесения ударов потерпевшему, а когда Ю. находился в бессознательном состоянии после двухчасового избиения, К., Г. и малолетний П. завернули его в пододеяльник, вынесли на улицу и оставили при двадцатиградусном морозе на снегу,
где потерпевший скончался, как это следует из заключения судебно-медицинской экспертизы, от острого малокровия внутренних органов, развившегося в результате разрыва печени и брыжейки тонкой кишки.

При наличии таких данных, дав оценку вышеперечисленным и другим исследованным в судебном заседании доказательствам, анализ которых подробно приведен в приговоре, суд, вопреки доводам жалобы осужденного К., обоснованно признал доказанной его вину в умышленном убийстве Ю., совершенном группой лиц, правильно квалифицировав его действия по ст. 105 ч. 2 п. “ж“ УК РФ.

Наказание осужденному К. назначено в соответствии с требованиями закона, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, данных о личности виновного, его роли в содеянном и всех обстоятельств дела, оно соразмерно содеянному и является справедливым, оснований для смягчения наказания К. не имеется.

Нарушений уголовно-процессуального закона, влекущих отмену или изменение приговора, по делу не установлено.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст. ст. 332, 339, 351 УПК РСФСР судебная коллегия

определила:

приговор Московского областного суда от 30 августа 2001 года в отношении К. оставить без изменения, а кассационную жалобу, - без удовлетворения.