Решения и определения судов

Определение Верховного Суда РФ от 06.03.2002 N 79-о01-7 Приговор по уголовному делу о покушении на убийство, посягательстве на жизнь работника милиции и не законном приобретении, хранении и перевозке огнестрельного оружия и боеприпасов оставлен без изменения, так как суд при вынесении приговора и назначении наказания осужденному обоснованно принял во внимание повышенную общественную опасность и тяжесть совершенных им противоправных деяний, определив ему по совокупности преступлений соразмерное наказание.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 6 марта 2002 г. N 79-о01-7

Председательствующий: Л.А.Новопашина

Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего - Самарина Б.М.

судей - Шадрина И.Л. и Линской Т.Г.

рассмотрела в судебном заседании от 6 марта 2002 года дело по кассационной жалобе осужденного К. на приговор суда Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 26 июля 2001 года, которым

К., <...>, русский, образование среднее, разведен, не судим,

осужден к лишению свободы: по ст. 317 УК РФ на 12 лет, по ст. 222 ч. 1 УК РФ к 3 годам и по ст. ст. 30 ч. 3 и 105 ч. 2 п. п. “а“, “и“ УК
РФ на 9 лет, а по совокупности преступлений на основании ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказаний к 13 (тринадцати) годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Заслушав доклад судьи Шадрина И.П. и заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Шляевой И.Ю. об оставлении приговора суда без изменения как обоснованного и законного, судебная коллегия Верховного Суда РФ

установила:

приговором суда К. признан виновным и осужден за покушение на жизнь М. и И., а также за посягательство на жизнь работника милиции О. и незаконное приобретение, хранение и перевозку огнестрельного оружия и боеприпасов к нему.

Преступления совершены им в пос. Усть-Ордынский при следующих обстоятельствах.

Как указано в приговоре К. в декабре 2000 года в г. Иркутске приобрел у неустановленного следствием лица различные виды огнестрельного оружия и боеприпасы к нему и перевез их к себе в поселок и хранил у себя дома <...> с 16 декабря 2000 года.

В ночь с 30 на 31 декабря 2000 года, около 3 часов 15 минут, К., вооружившись огнестрельным оружием калибра 7,62 мм и патронами калибра 7,62 мм, вышел из своего дома и подошел к стоящим в это время на перекрестке улиц Калинина и Октябрьской гражданам И. и М. и без всякого повода из хулиганских побуждений выстрелил из оружия сначала в М., а затем в И., в результате которых причинил М. сквозное огнестрельное ранение с повреждениями желудка и кишки, а также позвонков и спинного мозга, от чего последний упал на землю, а И. - касательное ранение живота, от чего он присел на землю.

Увидев это К., продолжая свои преступные деяния, вторично
выстрелил в И. в область головы, однако потерпевший успел прикрыть голову руками, вследствие чего получил сквозное ранение правого предплечья и упал на землю.

В это время К. подошел к раненому М. и воспользовавшись этим, И. пытался убежать по ул. Октябрьская и увидев это, К. произвел несколько выстрелов вслед убегающему И., одним из которых К. причинил последнему открытую черепно-мозговую травму с переломами костей свода черепа, относящую к тяжкому вреду здоровью потерпевшего.

Однако в результате своевременной медицинской помощи жизнь обоих пострадавших была спасена.

К., в тот же день, т.е. 31 декабря 2000 года около 4 часов 20 минут, находясь у себя дома, и зная, что к дому подъехали по вызову работники милиции, произвел с веранды дома выстрел в начальника отделения уголовного розыска майора милиции О., причинив последнему ранение левой груди.

В судебном заседании К. виновным себя в содеянном по существу не признал и пояснил, что он в это время сидел дома и смотрел телевизор и на улицу не выходил.

В кассационной жалобе осужденный К. просит разобраться в фактических обстоятельствах дела и указывая, что расследование и проверка обстоятельств дела судом проводились неполно и он признан виновным и осужден без достаточных на то оснований, а поэтому ставит вопрос об отмене приговора суда с направлением дела на новое судебное рассмотрение.

Проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы осужденного К., судебная коллегия Верховного Суда РФ не усматривает оснований и поводов для отмены или изменения приговора суда, ибо вина его в содеянном, т.е. в незаконном приобретении, перевозке и хранении огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, а также в покушении им на жизнь М.
и И. из хулиганских побуждений и посягательстве на жизнь сотрудника правоохранительного органа - начальника ОУР майора милиции О. установлена судом всеми материалами дела на основе полного и всестороннего исследования фактических обстоятельств дела в целом и по каждому эпизоду обвинения в отдельности и надлежащей оценки всех собранных следствием и проверенных судом доказательств, о чем достаточно подробно и убедительно изложено в описательной части приговора суда, в частности, показаниями и пояснениями самих потерпевших И. и М., а также работника милиции О. и свидетелей по данному делу, осмотрами места происшествия и вещественных доказательств, в том числе огнестрельного оружия и боеприпасов калибра 7,62 мм, заключениями судебных экспертов, согласно которым потерпевшим М. и И. причинены ранения огнестрельным оружием калибра 7,62 мм с повреждениями жизненно важных органов, относящиеся к тяжкому вреду здоровью обоих пострадавших и причинено огнестрельное ранение майору милиции О., прибывшему по вызову на место происшествия для выполнения своих должностных полномочий.

Действия осужденного К. судом квалифицированы правомерно по ст. ст. 222 ч. 1, 30 ч. 3 и 105 ч. 2 п. п. “а“, “и“, 317 УК РФ и суд при вынесении приговора и назначении ему наказания обоснованно принял во внимание повышенную общественную опасность и тяжесть совершенных им противоправных деяний, определив ему по совокупности преступлений соразмерное наказание в виде лишения свободы на длительный срок с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Исходя из этого и на основании изложенного, судебная коллегия Верховного Суда РФ, руководствуясь ст. ст. 332 и 339 УПК РСФСР

определила:

приговор суда Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 26 июля 2001 года в отношении К. оставить без изменения, а
кассационную жалобу - без удовлетворения.