Решения и определения судов

Определение Верховного Суда РФ от 07.10.2002 N 42-Г02-4 Положения п. 5 ст. 3 Закона Республики Калмыкия “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности“ от 11.05.1999 правомерно признаны недействующими, поскольку федеральным законодательством определен субъектный состав плательщиков единого налога в сфере розничной торговли и законодатель субъекта РФ не вправе был его изменять.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 7 октября 2002 года

Дело N 42-Г02-4

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Лаврентьевой М.Н.,

судей Пирожкова В.Н.,

Макарова Г.В.

рассмотрела в судебном заседании от 7 октября 2002 г. дело по кассационной жалобе Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия на решение Верховного Суда Республики Калмыкия от 21 августа 2002 г.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Пирожкова В.Н., объяснения представителя заявителей Н., возражавшей против жалобы, Судебная коллегия

установила:

Б.И. и Б.С. обратились в суд с заявлением о признании недействующим п. 5 ст. 3 Закона Республики Калмыкия от 11 мая 1999 г. “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности“. В обоснование заявленного требования заявители ссылались на то, что оспариваемой нормой Закона Республики ограничен по сравнению с Федеральным законом “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности“ перечень налогоплательщиков: исключены из числа плательщиков единого налога на вмененный доход предприниматели, осуществляющие розничную торговлю через магазины и торговые павильоны.

Решением Верховного Суда Республики Калмыкия от 21 августа 2002 г. заявление Б.И. и Б.С. удовлетворено.

В кассационной жалобе указывается на незаконность решения, ставится вопрос об его отмене и направлении дела на новое рассмотрение.

Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

Удовлетворяя заявление Б.И. и Б.С., суд правильно исходил из того, что в соответствии со ст. 1 Федерального закона “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности“ единый налог устанавливается и вводится в действие нормативными актами законодательных органов
субъектов Российской Федерации, но в соответствии с данным Федеральным законом, определившим субъектный состав налогоплательщиков единого налога.

В Федеральном законе (п. 1 ст. 3) плательщиками единого налога в сфере розничной торговли определены юридические и физические лица, осуществляющие, в частности, такую торговлю через магазины с численностью работающих до 30 человек, а также через торговые павильоны.

Таким образом, федеральным законодательством определен субъектный состав плательщиков единого налога в сфере розничной торговли и законодатель Республики Калмыкия не вправе был его изменять.

При таких обстоятельствах следует согласиться с решением суда о том, что п. 5 ст. 3 Закона Республики Калмыкия “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности“, определяющий состав плательщиков единого налога, не соответствует федеральному законодательству.

Доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, были проверены судом и обоснованно, по мотивам, изложенным в решении, не приняты во внимание, как не основанные на законе.

Руководствуясь ст. 305 ГПК РСФСР, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Верховного Суда Республики Калмыкия от 21 августа 2002 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия - без удовлетворения.