Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 24.12.2003 по делу N А54-3196/03-С18 Сбор за право торговли не может оцениваться как новый сбор. При введении в действие изменений, касающихся взимания сбора, в том числе по кругу лиц - налогоплательщиков, применяются нормы Налогового кодекса РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 24 декабря 2003 г. Дело N А54-3196/03-С18“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Салтыковского потребительского общества Сасовского райпотребсоюза на Решение Арбитражного суда Рязанской области от 23.10.2003 по делу N А54-3196/03-С18,

УСТАНОВИЛ:

Салтыковское потребительское общество Сасовского райпотребсоюза (Рязанская область, Сасовский район) (далее Общество) обратилось с заявлением о признании недействующим Решения N 3 от 30.01.2003 Сасовской районной Думы об утверждении Положения о сборе за право торговли.

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 23.10.2003 в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционном порядке решение не пересматривалось.

В кассационной жалобе
Общество просит отменить вышеназванный судебный акт и удовлетворить заявленное требование. По мнению кассатора, суд допустил нарушение норм материального права. В частности, не применена подлежащая применению норма абз. 3 ч. 1 ст. 5 Налогового кодекса РФ. В связи с этим необоснованно не был принят во внимание довод истца о неправильном установлении во времени нового сбора на 2003 г. для отдельной категории налогоплательщиков.

В порядке ст. 284 АПК РФ жалоба рассмотрена в отсутствии представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Суд первой инстанции установил следующие обстоятельства.

Сбор за право торговли на территории муниципального образования Сасовский район Рязанской области введен Решением Сасовского районного Совета народных депутатов N 71 от 29.09.93.

Ежегодно сбор за право торговли пролонгировался решениями Сасовской районной Думы: на 1996 г. - Решением N 24 от 20.09.96; на 1997 г. - Решением N 10 от 25.02.97; на 1998 г. - Решением N 5 от 26.02.98; на 2001 г. - Решением N 82 от 29.11.2000; на 2002 г. - Решением N 71 от 22.11.2001; на 2003 г. - Решением N 70 от 05.11.2002.

Согласно Положению, утвержденному Решением Сасовской районной Думы N 82 от 29.11.2000, с дополнениями, внесенными Решением N 3 от 05.01.2001, плательщики единого налога на вмененный доход не являлись плательщиками сбора за право торговли. Данное Положение соответствовало Закону Рязанской области “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности“ N 24-ОЗ от 29.12.98.

Законом Рязанской области N 69-ОЗ от 15.11.2002 Закон Рязанской области N 24-ОЗ от 29.12.98 отменен.

Учитывая данное изменение, а также изменения в федеральном законодательстве, а именно в гл. 26.3 Налогового
кодекса РФ, Сасовская районная Дума внесла соответствующие изменения в Положение о сборе за право торговли, действующее на территории муниципального образования Сасовский район Рязанской области.

Решением N 3 от 30.01.2003 утверждено Положение о сборе за право торговли в новой редакции (с учетом изменений в федеральном законодательстве, действующих с 01.01.2003 (ст. 346.26)), в соответствии с которым на плательщика единого налога на вмененный доход возложена обязанность по уплате сбора за право торговли.

Пунктом 3 Решения N 3 от 30.01.2003 “Об утверждении Положения о сборе за право торговли“ предусмотрено вступление Положения в силу в течение одного месяца со дня его официального опубликования.

Не оспаривая законность внесенных в Положение изменений, Общество не согласно с нормой о вступлении его в силу для юридических лиц, не уплачивавших ранее сбор за право торговли.

По мнению Общества, при введении нового сбора должна применяться норма абз. 3 п. 1 ст. 5 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которой введение региональных и местных налогов и сборов возможно только с 1 января года, следующего за годом их принятия. В рассматриваемом случае применен иной порядок введения сбора.

Суд первой инстанции правомерно отверг приведенный довод.

Положение о сборе за право торговли, утвержденное Решением N 3 от 30.01.2003 Сасовской районной Думы Рязанской области, не вводит новый сбор, по существу лишь изменяет ранее введенное в действие Положение. Таким образом, сбор за право торговли не может оцениваться как новый сбор. При введении в действие изменений, касающихся взимания сбора, в том числе по кругу лиц - налогоплательщиков, применяется норма абз. 2 п. 1 ст. 5 Налогового кодекса РФ. Указанная норма предусматривает вступление в силу
актов о налогах и сборах по истечении одного месяца со дня их официального опубликования. Оспариваемое Обществом решение Сасовской районной Думы не противоречит этому положению, в связи с чем не может быть признано недействительным.

Принимая во внимание изложенное, кассационная судебная коллегия не находит возможных оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Рязанской области от 23.10.2003 по делу N А54-3196/03-С18 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента принятия и обжалованию не подлежит.