Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 23.10.2003 N А64-1808/03-16 Субъектам малого предпринимательства в зависимости от вида деятельности предоставлено право применения льготных ставок единого налога.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 23 октября 2003 г. Дело N А64-1808/03-16“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Управления МНС России по Тамбовской области на Решение от 14.07.2003 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-1808/03-16,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Арагаст“ обратилось в арбитражный суд с требованием о признании недействительным Решения Управления МНС России по Тамбовской области от 18.04.2002 N 6.

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 14.07.2003 заявленные требования удовлетворены.

В апелляционную инстанцию решение не обжаловалось.

В кассационной жалобе Управление МНС России по Тамбовской области просит решение суда отменить как принятое
с нарушением норм материального права.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителей Управления, обсудив доводы кассационной жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Управлением МНС России по Тамбовской области в ходе камеральной налоговой проверки представленного ООО “Арагаст“ расчета единого налога с совокупного дохода (валовой выручки) за 4 квартал 2002 г. была установлена неполная уплата налога вследствие необоснованного, по мнению Управления, применения обществом при исчислении единого налога с совокупного дохода льготной ставки, поскольку при утверждении бюджета Тамбовской области на 2002 финансовый год перечень видов деятельности и льготные ставки налога для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, не предусматривались.

По результатам проверки Управлением МНС России по Тамбовской области принято Решение от 18.04.2003 N 6, в соответствии с которым обществу доначислен единый налог с совокупного дохода в сумме 38000 руб., пеня за несвоевременную уплату данного налога - 2000 руб. и применены штрафные санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату единого налога с совокупного дохода в размере 8000 руб.

Считая указанное решение нарушающим права и законные интересы общества, ООО “Арагаст“ обратилось в суд с требованием о признании недействительным ненормативного акта Управления МНС России по Тамбовской области.

Удовлетворяя заявленные требования, суд полно и всесторонне исследовал все доказательства и, правильно применив нормы права, принял обоснованное решение.

В соответствии с п. 2 ст. 4 Закона Тамбовской области от 24.05.96 N 65-З “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в Тамбовской области“ (далее по тексту - Закон) субъектам малого предпринимательства в
зависимости от вида деятельности предоставлено право применения льготных ставок единого налога согласно приложению 1 к Закону.

При этом согласно пп. 3 ст. 4 указанного Закона перечень видов деятельности и льготные ставки пересматриваются при утверждении бюджета на очередной финансовый год.

Однако при утверждении Закона Тамбовской области “Об областном бюджете на 2002 год“ перечень видов деятельности и льготные ставки не пересматривались.

Следовательно, приложение 1 к Закону Тамбовской области “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства“ в 2002 году действовало, что подтверждается также приобщенным в материалы дела письмом Тамбовской областной Думы от 10.04.2003 N 34/64.

Таким образом, применение ООО “Арагаст“ при исчислении единого налога с совокупного дохода за 2002 год льготной ставки, предусмотренной указанным приложением, является правомерным, в связи с чем законных оснований для доначисления обществу единого налога с совокупного дохода, пени и применения штрафа в спорный период у Управления не имелось.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом судебного разбирательства при разрешении спора по существу, им дана правильная юридическая оценка.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 14.07.2003 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-1808/03-16 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления МНС России по Тамбовской области - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.