Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 14.05.2003 N А64-5101/02-17 Нарушение положений нормативного акта администрации области о применении контрольно-кассовой машины при реализации компакт-дисков влечет административную ответственность в виде штрафа.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 14 мая 2003 г. Дело N А64-5101/02-17“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Предпринимателя Ф.И.О. г. Тамбов, на Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 20.02.2003 по делу N А64-5101/02-17,

УСТАНОВИЛ:

Предприниматель Колодин А.В. обратился в Арбитражный суд Тамбовской области с исковым заявлением, в котором просил Постановление N 174 от 07.08.2002 по делу об административном правонарушении и.о. начальника УФСНП России по Тамбовской области Поляницына Б.В. о назначении административного наказания в виде штрафа на сумму 3000 руб. признать недействительным.

Решением Арбитражного суда Тамбовской
области от 20.02.2003 предпринимателю Колодину А.В. в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционном порядке дело не рассматривалось.

Не соглашаясь с указанными судебными актами, предприниматель Колодин А.В. обратился в Федеральный арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 20.02.2003 отменить.

В порядке ст. 284 АПК РФ жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон, надлежаще извещенных о времени и месте слушания дела.

Исследовав материалы дела, оценив доводы жалобы, судебная коллегия считает необходимым Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 20.02.2003 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения по следующим основаниям.

Как установлено судом первой инстанции, 30.07.2002 УФСНП РФ по Тамбовской области составлен протокол N 290 в отношении предпринимателя Колодина А.В. за нарушение ст. 1 Закона РФ от 18.06.93 N 5215-1 “О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением“ за что предусмотрена ответственность по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правонарушение выразилось в том, что 30.07.2002 в 10 час. в торговой точке, расположенной на территории Центрального рынка г. Тамбова (зона 12 сектор 1 место 15) принадлежащей предпринимателю Колодину А.В., осуществлялась продажа компакт-дисков продавцом Федосовым Р.А. без применения ККМ.

Факт нарушения подтверждается актом проверочной закупки объяснениями предпринимателя Колодина А.В. и продавца Федосова Р.А. от 30.07.2002.

За вышеназванное нарушение предприниматель Постановлением N 174 от 07.08.2002 по делу об административном правонарушении и.о. начальника УФСНП России по Тамбовской области Поляницына Б.В. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в сумме 3000 руб. на основании ст. 14.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ “О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с
населением“ все предприятия, в том числе и предприниматели, обязаны осуществлять денежные расчеты с населением с обязательным применением ККМ.

Правительством РФ 30.07.93 (с последующими изменениями и дополнениями) утвержден Перечень отдельных категорий предприятий, которые в силу специфики своей деятельности могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ.

Указанным Перечнем предусмотрено, что предприятия могут не применять ККМ при торговле на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и других территориях, отведенных для осуществления торговли за исключением находящихся на этих территориях палаток, киосков, ларьков, павильонов, помещении контейнерного типа и других аналогично обустроенных и приспособленных торговых мест.

Согласно п. 1 Постановления Совета Министров-Правительства РФ от 30.07.93 N 745 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешено принимать решения об ограничении действия утвержденного Правительством Перечня.

Положение данного пункта введено в действие Постановлением Правительства РФ от 19.12.97 N 1607 “О внесении дополнения в Постановление Совета Министров - Правительств РФ от 30.07.97 N 745“ и сохранено в последней редакции, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 917, коснувшейся изменений Перечня.

Согласно п. 4 Постановления администрации Тамбовской области N 180 от 19.03.99 в целях повышения эффективности контроля за денежным оборотом в сфере торговли, предотвращения сокрытия прибыли от налогообложения и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.12.97 N 1607 “О внесении дополнения в Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745“ на территории Тамбовской области ограничено действие указанного Перечня и установлено, что с 01.05.99 продажа населению, в частности компакт-дисков организациями, предприятиями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, без образования юридического лица) осуществляется с применением
ККМ повсеместно за исключением населенных пунктов, вошедших в перечень труднодоступных, отдаленных, утвержденный настоящим Постановлением.

Нарушение положений нормативного акта администрации области о применении ККМ при реализации компакт-дисков влечет ответственность по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах кассационная коллегия считает что судом первой инстанции надлежащим образом дана оценка доказательствам имеющимся в материалах дела, не допущено нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, вследствие чего жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 287 ч. 1 п. 1, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 20.02.2003 по делу N А64-5101/02-17 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.