Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 07.05.2003 N А36-285АП/9-02 Поскольку на момент принятия арбитражным судом решения действовала новая редакция Федерального закона “О рынке ценных бумаг“, устраняющая ответственность за нарушение порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, то юридическое лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 7 мая 2003 г. Дело N А36-285АП/9-02“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Орловского регионального отделения ФКЦБ, г. Орел (ответчика по делу), на Решение от 06.02.2003 по делу N А36-285АП/9-02 Арбитражного суда Липецкой области,

УСТАНОВИЛ:

ЗАО “Липецкрыбхоз“, г. Липецк, обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с иском к Орловскому региональному отделению ФКЦБ о признании незаконным Постановления указанного органа от 04.11.2002 о наложении штрафа в сумме 30000 руб. в соответствии с ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.

Решением арбитражного суда от 06.02.2003 требования
ЗАО “Липецкрыбхоз“ удовлетворены.

Не соглашаясь с принятым по делу судебным актом, Орловское региональное отделение ФКЦБ обратилось с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Центрального округа, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права и процессуального права при вынесении решения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.

Как видно из материалов арбитражного дела, 04.11.2002 Орловским региональным отделением ФКЦБ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ и выразившегося в несоблюдении порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, к административной ответственности привлечено ЗАО “Липецкрыбхоз“, г. Липецк, на которое наложен штраф в сумме 30000 руб. О применении данной санкции вынесено Постановление от 04.11.2002 и составлен протокол об административном правонарушении от 19.11.2002.

Оспаривая указанное постановление о наложении административного взыскания, заявитель сослался на ст. 23 ФЗ от 22.04.96 N 39-ФЗ (в редакции ФЗ от 28.12.2002 N 185-ФЗ “О рынке ценных бумаг“), указывая, что в действующем Законе отсутствуют основания привлечения к административной ответственности за данное правонарушение, а в силу ст. 54 Конституции РФ и ст. 1.7 КоАП РФ ответственность общества исключена.

Из материалов арбитражного дела следует, что ЗАО “Липецкрыбхоз“ регистрировало выпуск своих ценных бумаг и проспекта эмиссии в период действия старой редакции Закона “О рынке ценных бумаг“, ст. ст. 23, 30 которого обязывали эмитента публично размещаемых эмиссионных ценных бумаг осуществлять раскрытие информации о своих ценных бумагах в определенных формах, одной из которых являлось составление ежеквартального отчета. Нарушение порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг влекло наложение административного штрафа по ч. 2 ст.
15.19 КоАП РФ.

Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод об обязанности общества представлять ежеквартальный отчет в Орловское отделение ФКЦБ и о нарушении, допущенном истцом в результате его непредставления. Указанное бездействие заявителя образовывало состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.

Позднее Федеральным законом “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О рынке ценных бумаг“ и о внесении дополнения в Федеральный закон “О некоммерческих организациях“ от 28.12.2002 N 185-ФЗ были внесены изменения в ст. 23 Федерального закона “О рынке ценных бумаг“. В новой редакции названного Закона отсутствует обязанность эмитента по раскрытию информации о своих ценных бумагах в форме ежеквартального отчета.

Согласно п. 2 ст. 54 Конституции РФ, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Поскольку на момент принятия арбитражным судом решения действовала новая редакция Федерального закона “О рынке ценных бумаг“, устраняющая ответственность за нарушение порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, а в отношении ЗАО “Липецкрыбхоз“ Постановление от 04.11.2002 о наложении штрафа не исполнено, то исходя из смысла п. 2 ст. 54 Конституции РФ и п. п. 2, 3 ст. 1.7 КоАП РФ общество не может быть привлечено к административной ответственности.

Ссылка ответчика в кассационной жалобе на то, что им
по вине Арбитражного суда Липецкой области пропущен срок подачи апелляционной жалобы, не может быть принята во внимание, так как в силу ст. 288 АПК РФ это обстоятельство не является основанием для отмены судебного решения в кассационной инстанции. Кроме того, ответчик не воспользовался предоставленным ему ч. 2 ст. 259 АПК РФ правом обращения с ходатайством на восстановление указанного срока.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Липецкой области от 06.02.2003 по делу N А36-285АП/9-02 оставить без изменения, кассационную жалобу Орловского регионального отделения ФКЦБ, г. Орел - без удовлетворения.

Настоящее Постановление объявлено в резолютивной части 29.04.2003 и вступает в законную силу со дня его вынесения.