Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 30.10.2002 N А08-3050/02-20 Исковые требования о признании недействительным решения налогового органа об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость по экспортируемому товару удовлетворены правомерно, поскольку у налогового органа отсутствовали правовые основания для отказа в возмещении НДС налогоплательщику.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 30 октября 2002 г. Дело N А08-3050/02-20“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу инспекции МНС РФ по г. Белгороду на решение арбитражного суда Белгородской области от 25.06.2002 и постановление апелляционной инстанции того же суда от 29.08.2002 по делу N А08-3050/02-20,

УСТАНОВИЛ:

ЗАО “Тяжмашсервис“ (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с иском к Инспекции МНС РФ по г. Белгороду (далее - Инспекция) о признании недействительным решения Инспекции от 19.04.2002 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость в размере 138460 руб. по экспортируемому товару
(с учетом уточнения).

Решением арбитражного суда от 25.06.2002 признано недействительным решение Инспекции N 27 от 19.04.2002 в части отказа Обществу в возмещении 138460 руб. налога на добавленную стоимость.

Постановлением апелляционной инстанции от 29.08.2002 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе заявитель просит отменить состоявшиеся судебные акты по причине неправильного применения судом норм материального права.

Изучив материалы дела, выслушав представителя истца, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции находит, что решение и постановление не подлежат отмене.

Из материалов дела следует, что решением Инспекции N 27 от 19.04.2002 Обществу отказано в возмещении суммы налога на добавленную стоимость в размере 138490 руб., которое принято по итогам проверки представленной Обществом декларации по налоговой ставке 0 процентов за 4 квартал 2001 года на сумму реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, в размере 786120 руб. и на сумму налога на добавленную стоимость, уплаченную поставщикам товаров, в размере 138490 руб.

В обоснование своих действий Инспекция указала, что в процессе проведения предусмотренных ст.ст. 82, 87, 176 п. 4 Налогового кодекса Российской Федерации контрольных мероприятий, осуществляемых с целью подтверждения обоснованности заявленной ЗАО “Тяжмашсервис“ к налоговом вычету суммы НДС, которая должна быть уплачена в бюджет предшествующими поставщиками, и легальности происхождения продукции, реализуемой на экспорт, на момента вынесения настоящего решения документально не подтверждены обстоятельства, свидетельствующие об обоснованности заявленных налоговых вычетов, а именно, не установлены факты исчисления и уплаты в бюджет НДС предприятиями - поставщиками продукции в адрес ЗАО “Тяжмашсервис“: ООО “Индустрия-плюс“, г. Калуга, ООО “УПС“, г. Горно-Алтайск, ООО “Торговый дом ЧЭАЗ - трейд“ очередной поставщик в адрес первого поставщика ООО
“Фирма Триоль ЛТД“, г. Чебоксары.

При рассмотрении данного спора судом установлено, что Общество реализовало на экспорт 4МПКП “Ассоль“, Украина, товар во исполнение контрактов N 9 и N 10 от 18.09.2001, заключенных между Обществом и украинской фирмой. Факт вывоза товара за пределы таможенной территории Российской Федерации подтверждается грузовыми таможенными декларациями, международными товарно - транспортными накладными и ж / д накладными.

Фактическое поступление выручки на счет налогоплательщика в российском банке подтверждается выписками Сбербанка Российской Федерации.

В соответствии с п / п 1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации, и представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации, применяется налоговая ставка по НДС в размере 0 процентов.

Статьей 165 п. 1 Налогового кодекса Российской Федерации установлен перечень документов, которые необходимо представить в налоговый орган для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов. В соответствии с данной статьей налогоплательщиком представляются:

- контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации;

- выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара (припасов) на счет налогоплательщика в российском банке. В случае если контрактом предусмотрен расчет наличными денежными средствами, налогоплательщик представляет в налоговые органы выписку банка (копию выписки), подтверждающую внесение налогоплательщиком полученных сумм на его счет в российском банке, а также копии приходных кассовых ордеров, подтверждающие фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанных товаров (припасов);

- грузовая таможенная декларация (ее
копия) с отметками российского таможенного органа, осуществляющего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган); копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации. Налогоплательщик может представлять любой из перечисленных документов с учетом особенностей установленных данной статьей.

Факт представления требуемых по закону документов Инспекцией не оспаривается.

При этом судом правомерно указано, что отказ Инспекции в возмещении НДС по причине невозможности проверить всю цепочку владельцев товара является незаконным, так как право налогоплательщика на возмещение налога при экспорте товаров не связано с фактическим внесение сумм налога в бюджет поставщиками Общества, которые являются самостоятельными налогоплательщиками.

Предметом исковых требований Общества является ненормативный акт налогового органа, то есть, те фактические данные, которые изложены в решении N 27 от 19.04.2002, поэтому судом правильно отказано в рассмотрении других оснований для отказа, так как они не являются предметом ненормативного акта.

По этой же причине судом кассационной инстанции отклоняются доводы заявителя жалобы, которые не были изложены в решении N 27 от 19.04.2002 и не являлись основанием для его принятия.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение арбитражного суда Белгородской области от 25.06.2002 и постановление апелляционной инстанции того же суда от 29.08.2002 по делу N А08-3050/02-20 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Белгороду - без удовлетворения.

Постановление вступает в
законную силу с момента его принятия.