Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 14.06.2002 N А09-755/02-17 В исковых требованиях налогового органа о взыскании штрафных санкций за неприменение контрольно - кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением отказано правомерно, так как в соответствии с действующим законодательством налоговые органы не наделены правом привлекать к административной ответственности.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 14 июня 2002 г. Дело N А09-755/02-17“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной ИМНС РФ N 3 по Брянской области на решение от 21.03.2002 арбитражного

суда Брянской области по делу N А-09-755/02-17,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИМНС РФ N 3 обратилась в арбитражный суд Брянской области с иском к предпринимателю Маренич Т.В. о взыскании 2860 рублей штрафа за нарушение Закона РФ “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“.

Решением арбитражного суда Брянской области от 21.03.2002 в иске отказано.

В апелляционной
инстанции законность и обоснованность данного решения не проверялись.

Не соглашаясь с постановленным по делу судебным актом, Межрайонная ИМНС N 3 по Брянской области обратилась в Федеральный арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на отсутствие у суда правовых оснований для отказа в иске, просит об отмене решения от 21.03.2002, как незаконного.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям .

Как следует из материалов дела. 28.11.2001 ИМНС РФ по Клетнянскому району совместно с сотрудником Жуковского МРО УФСНП по Брянской области проведена проверка исполнения Закона РФ “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ предпринимателем Маренич Т.В. в магазине “Продукты“, расположенном в п. Клетня, по Привокзальной площади.

По результатам проверки составлен акт N 002193 от 28.11.2001 подписанный продавцом без замечаний.

В ходе проверки установлен факт применения ответчиком неисправной ККМ (расхождение на 1 час во времени, установленном на ККМ и отпечатанном на кассовом чеке с эталонным временем).

В соответствии с актом от 28.11.2001, руководитель инспекции, руководствуясь положениями ст. 7 Закона РФ “О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением“, вынес решение от 07.12.2001 о взыскании с предпринимателя Маренич Т.В. штрафа в размере 2860 рублей.

В добровольном порядке штраф ответчиком уплачен не был.

Данное обстоятельство послужило основанием для предъявления данного иска.

При разрешение спора арбитражный суд пришел к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований.

Данный вывод соответствует действующему законодательству и материалам дела.

В силу ст. 6 Закона РФ N 5215-1 “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с
населением“ налоговые инспекции вправе налагать штрафы на предприятия, а также на физических лиц, виновных в нарушении настоящего Закона и Положения по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, предусмотренные настоящим Законом.

Штрафные санкции за нарушение требований вышеназванных Закона и Положения были установлены ст. 7 Закона РФ N 5215-1.

Пунктом 3 ФЗ от 30.12.2001 N 196-ФЗ “О введении в действие Кодекса РФ об административных правонарушениях“, ст. 7 ФЗ N 5215-1 была изложена в новой редакции.

При этом действующая ст. 7 Закона регулирует порядок распределения сумм штрафов, взысканных за нарушение законодательства о применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, в федеральный и местные бюджеты.

Внесенные Федеральным законом изменения в ст. 7 Закона не предусматривают ответственность предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), организаций, учреждений их филиалов, и других обособленных подразделений (далее - Предприятия), осуществляющих денежные расчеты с населением, за осуществление денежных расчетов с населением без применения ККМ, использование неисправной ККМ и др.

Между тем, в соответствии со ст. 2 Федерального Закона до 01.07.2002 продолжает действовать Кодекс РСФСР “Об административных правонарушениях“.

Статьей 146.5 Кодекса установлено, что продажа товаров или иных предметов на предприятиях торговли независимо от форм собственности, а равно на иных предприятиях, осуществляющих реализацию товаров населению, или гражданами, зарегистрированными в качестве предпринимателей, без документов, содержащих сведения об изготовителе, поставщике или продавце, а также без применения контрольно - кассовых машин - влечет наложение штрафа от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда.

Статьями 203, 224.6, 224.11 Кодекса предусмотрено, что привлекать к административной ответственности, установленной ст. 146.5
Кодекса, вправе органы внутренних дел (милиция), органы Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, а также органы, рассматривающие дела о нарушениях требований государственных стандартов, правил сертификации, требований нормативных документов по обеспечению единства измерений.

При изложенных обстоятельствах арбитражный суд обоснованно отказал Межрайонной ИМНС N 3 по Брянской области в удовлетворении требований о взыскании с предпринимателя Маренич Т.В. 2860 рублей штрафа.

Оснований для отмены обжалуемого судебного акта кассационная коллегия не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 171, 174, 175 п. 1, 177 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 21.03.2002 Арбитражного суда Брянской области по делу N А-09-755/02-17 - оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.