Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 04.04.2002 N А64-5809/01-17 Исковые требования налогового органа о взыскании штрафа за несвоевременное представление сведений о регистрации юридических и физических лиц удовлетворены правомерно, так как ответчик, осуществлявший регистрацию организаций, не представил в налоговый орган в срок, установленный законодательством, сведения о зарегистрированных организациях.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 4 апреля 2002 г. Дело N А64-5809/01-17

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу администрации Бондарского района Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 13.12.2001 и постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Тамбовской области от 29.01.2002 по делу N А64-5809/01-17,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Бондарского района Тамбовской области обратилась в Арбитражный суд с иском к Управлению МНС РФ по Тамбовской области о признании недействительным решения от 17.10.2001 N 45 о привлечении к налоговой ответственности.

Управлением МНС РФ по Тамбовской области заявлен встречный иск о взыскании с администрации Бондарского
района Тамбовской области 5000 руб. налоговых санкций на основании п. 2 ст. 129 Налогового кодекса Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 13.12.2001 в удовлетворении исковых требований администрации Бондарского района Тамбовской области отказано. Встречный иск удовлетворен полностью.

Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Тамбовской области от 29.01.2002 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе заявитель - администрация Бондарского района Тамбовской области, просит решение и постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда отменить как принятые с нарушением норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, Управлением МНС РФ по Тамбовской области проведена выездная налоговая проверка по вопросу соблюдения законодательства о налогах и сборах в части полноты и своевременности представления сведений о регистрации юридических и физических лиц администрацией Бондарского района Тамбовской области за период с 01.01.99 по 01.09.2001. Проверкой установлено, что администрацией в нарушение п. 1 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации не было представлено в инспекцию МНС РФ по Бондарскому району 12 сведений о регистрации, изменении уставных и учредительных документов, о чем составлен акт N 54 от 20.09.2001.

На основании данного акта Управлением МНС РФ принято решение от 17.10.2001 N 45 о привлечении администрации Бондарского района Тамбовской области к налоговой ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 129 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 5000 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие регистрацию организаций, обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения о зарегистрированных (перерегистрированных) или ликвидированных (реорганизованных) организациях в течение 10
дней после регистрации (перерегистрации) или ликвидации (реорганизации) организации.

За несообщение (несвоевременное сообщение) данных сведений указанные в ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации лица несут ответственность, предусмотренную ст. 129 Налогового кодекса Российской Федерации (при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации). При этом, в зависимости от того, как часто лицо, привлекаемое к ответственности в соответствии со ст. 129 Налогового кодекса Российской Федерации, совершало такое правонарушение, ответственность дифференцируется от 1000 руб. по п. 1 данной статьи (при однократном или первом в течение одного календарного года правонарушении), до 5000 руб. - по п. 2 (за каждое последующее такое правонарушение в течение года).

Как установлено судом, за проверяемый период администрацией Бондарского района Тамбовской области в нарушение п. 1 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации не было представлено в налоговый орган 12 сведений о регистрации, изменении уставных и учредительных документов: за 1999 год - 4 сведения, 2000 год - 7 сведений, 2001 год - 1 сведение.

Таким образом, истцом допущены повторные в течение календарного года правонарушения, ответственность за которые предусмотрена п. 2 ст. 129 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи, с чем налоговый орган правомерно и в соответствии с законом привлек администрацию Бондарского района к налоговой ответственности по данной статье и взыскал штраф в размере 5000 руб.

Доводы заявителя жалобы о том, что повторность допущенного им правонарушения определяется в соответствии с п. 2 ст. 35 КоАП РСФСР, являются несостоятельными, поскольку истцом допущено налоговое правонарушение, ответственность за которое предусмотрена Налоговым кодексом Российской Федерации, в связи, с чем нормы КоАП РСФСР применению не подлежат.

Не нашел своего подтверждения
довод заявителя о подписании постановления апелляционной инстанции Арбитражного суда от 29.01.2002 только одним судьей. Имеющееся в деле постановление содержит подписи трех судей.

Все обстоятельства дела, имеющие существенное значение для разрешения спора, являлись предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций и им дана правильная оценка, в связи, с чем оснований для отмены принятых по делу судебных актов не имеется.

Руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 13.12.2001 и постановление апелляционной инстанции от 29.01.2002 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-5809/01-17 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.