Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 12.08.2004 N КА-А40/6800-04 Организации вправе производить наличные денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовой техники при продаже проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 12 августа 2004 г. Дело N КА-А40/6800-04“

(извлечение)

ООО “Мир дорог“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 24 по Южному административному округу г. Москвы (далее - Инспекция) от 19.02.04 N 17/17.

Решением суда первой инстанции от 07.04.04, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 26.05.04, заявленное требование удовлетворено.

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Налоговая инспекция подала кассационную жалобу, в которой просит их отменить,
как незаконные. При этом сослалась на то, что применение бланков строгой отчетности вместо контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) после 01.01.04 - окончания срока эксперимента по использованию таких бланков - недопустимо. Также указала на доказанность вины Общества в совершении правонарушения и правомерность привлечения его к административной ответственности.

Отзыв на жалобу не поступил.

В судебном заседании представитель Инспекции поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Общество извещено о месте и времени судебного разбирательства по жалобе в установленном законом порядке.

Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке ст. 286 АПК РФ правильность применения норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены принятых по делу актов суда первой и апелляционной инстанций.

Постановлением от 19.02.04 N 17/17 ИМНС N 24 признала Общество виновным в нарушении требований ч. 1 ст. 2, ст. 5 Федерального закона от 22.05.03 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ и назначила административное наказание по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа. Указанное постановление вынесено на основании протокола об административном правонарушении от 19.02.04, в котором зафиксирован факт оказания услуг за наличный расчет без применения ККТ ввиду ее отсутствия.

Общество оспорило указанное постановление в судебном порядке.

В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 22.05.03 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ организации вправе производить наличные денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовой техники при продаже проездных билетов и талонов для проезда
в городском общественном транспорте.

Рассматривая спор, Арбитражный суд г. Москвы установил, что в соответствии с п. 1 распоряжения премьера Правительства г. Москвы от 12.03.1998 N 260-РП ООО “Группа Автолайн“ и его дочерние предприятия отнесены к предприятиям городского пассажирского транспорта общего пользования. Согласно уставу ООО “Мир дорог“ является дочерним предприятием названного Общества. В связи с чем признал, что Общество вправе производить расчеты без применения ККТ.

В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Частью 2 названной нормы предусмотрено, что привлекаемое к административной ответственности лицо не обязано доказывать свою невиновность.

Арбитражный суд, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, признал, что Обществом предприняты меры по соблюдению правил осуществления денежных расчетов с населением при оказании услуг по перевозке пассажиров. В связи с чем посчитал недоказанной вину юридического лица в совершении правонарушения.

Данный вывод сделан на основе оценки доказательств по делу. Вступать в их переоценку суд кассационной инстанции не вправе.

Ссылка в жалобе на то, что водитель в оплату проезда не выдал кассовый чек, отклоняется. В оспариваемом по делу постановлении административного органа указан другой состав правонарушения - отсутствие ККТ.

Довод жалобы о том, что ООО “Мир дорог“ имело право использовать
бланки строгой отчетности вместо ККТ на основании решения Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 18.04.03 (п. 3 раздела 4 протокола N 2/67-2002) о проведении эксперимента по использованию бланков строгой отчетности, который закончился 31.12.03, и поэтому применение указанных бланков после 01.01.04 является неправомерным, отклоняется. Как указывалось выше, Общество имеет статус транспортного предприятия общего пользования и вправе использовать билеты установленной формы.

Довод жалобы о доказанности вины Общества в совершении правонарушения и о правомерном привлечении его к административной ответственности отклоняется, т.к. направлен на переоценку доказательств по делу.

Предусмотренных ст. 288 АПК РФ оснований для отмены принятых по делу судебных актов суд кассационной инстанции не усматривает.

Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 07.04.04 и постановление апелляционной инстанции от 26.05.04 Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-9871/04-120-126 оставить без изменения, кассационную жалобу ИМНС РФ N 24 по ЮАО г. Москвы - без удовлетворения.