Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 01.11.2001 N А14-3333-01/122/25 В реестры объектов муниципальной собственности подлежат внесению все здания, сооружения, нежилые помещения, в том числе встроенно - пристроенные, арендуемые либо используемые на других основаниях предприятиями торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 1 ноября 2001 г. Дело N А14-3333-01/122/25“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ГП “Воронежский отдел рабочего снабжения ЮВжд“ на решение от 04.06.2001 и постановление апелляционной инстанции от 25.07.2001 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-3333-01/122/25,

УСТАНОВИЛ:

ГП “Воронежский отдел рабочего снабжения ЮВжд“ обратилось с иском о признании недействительным решения X сессии XXI созыва Воронежского городского Совета народных депутатов от 14.05.92 в части включения в перечень объектов муниципальной собственности нежилых встроенно - пристроенных помещений, в которых расположены магазины N 11, N 36, N 66,
N 160, N 17, N 364.

Решением от 04.06.2001 Арбитражного суда Воронежской области в иске отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 25.07.2001 Арбитражного суда Воронежской области решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе заявитель просит судебные акты отменить в связи с неправильным применением норм материального права и иск удовлетворить.

Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установлено следующее.

Решением X сессии XXI созыва Воронежского городского Совета народных депутатов “О городской муниципальной собственности“ от 14.05.92 был утвержден Перечень объектов городской муниципальной собственности (далее Перечень), куда были включены и спорные нежилые встроенно - пристроенные помещения.

Данные Перечень был зарегистрирован Комитетом по управлению имуществом Воронежской области от 22.06.92 N 11с-23П-1.

С 01.01.92 Комитет по управлению имуществом Воронежской области наделен правами территориального агентства Госкомимущества РФ, то есть был полномочным представителем органа по управлению федеральным имуществом по Воронежской области.

В связи с истечением двухмесячного срока со дня регистрации перечня 03.09.92 Малым Советом Воронежского городского Совета народных депутатов за N 96 было принято решение “О принятии объектов в муниципальную собственность г. Воронежа“. Спорные объекты в указанном перечне присутствуют.

Кроме того, Комитетом по управлению имуществом Воронежской области было подготовлено решение малого Совета Воронежского областного Совета народных депутатов “Об утверждении перечня объектов муниципальной собственности г. Воронежа“. Указанное решение было подписано 10.09.92 за N 28 с двумя приложениями. Приложение N 1 содержало перечень предприятий и объектов, передаваемых в муниципальную собственность г. Воронежа, а приложение N 2 содержало перечень предприятий и объектов, подлежащих исключению из “Перечня предприятий, имущества, передаваемых в муниципальную собственность г. Воронежа“, утвержденного решением от 14.05.92 X сессия XXI созыва Воронежского городского Совета народных депутатов“.
Спорные помещения в приложение N 2 не вошли.

Таким образом, процедура передачи объектов в муниципальную собственность, предусмотренная Порядком составления и утверждения перечня объектов, передаваемых в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах), утвержденная распоряжением Президента РФ от 18.03.92 N 114-рп “Об утверждении положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности“ была полностью соблюдена.

Согласно пункту 4 приложения N 3 к постановлению ВС РФ от 27.12.91 N 3020-1 (ред. от 10.09.93) “О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга и муниципальную собственность“, распоряжения Президента РФ от 18.03.92 N 114-рп “Об утверждении положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности в порядке оформления прав собственности“, предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, находящиеся в ведении министерств, ведомств, государственных предприятий (кроме закрытой сети) подлежали передаче в муниципальную собственность.

Спорные объекты: нежилые помещения не имели статуса самостоятельных предприятий и в качестве имущества использовались для обеспечения товарооборота и объектов услуг предприятий розничной торговли и общественного питания открытой для населения торговой сети. По аналогии с однородным имуществом, предусмотренным в пункте 2 упомянутого приложения к названному постановлению ВС РФ, эти объекты также относятся к муниципальной собственности.

Обоснованность отнесения спорных объектов к уровню муниципальной собственности вытекает также из содержания пункта 1.2 распоряжения ГКИ России от 05.02.93 N 217-р, в соответствии с которым в реестры объектов муниципальной собственности подлежат внесению все здания, сооружения, нежилые помещения,
в том числе встроенно - пристроенные, арендуемые, либо используемые на других основаниях предприятиями торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.

Кроме того, ссылка заявителя на то, что жилые дома, находящиеся на балансе предприятия федерального уровня собственности, являются объектами федеральной собственности, не соответствует п. 1 приложения N 3 к постановлению ВС РФ от 27.12.91 N 3020-1, согласно которому весь жилой фонд отнесен к объектам муниципальной собственности.

При таких обстоятельствах суд правомерно отказал в удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 04.06.2001 и постановление апелляционной инстанции от 25.07.2001 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-3333-01/122/25 оставить без изменений, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.