Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 01.10.2001 по делу N А35-1642/01-С2 Пеня начисляется по процентной ставке, равной одной трехсотой действовавшей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 0,1 процента в день. Взыскание сумм недоимки, пени и штрафов по платежам в государственные социальные внебюджетные фонды, образовавшихся на 01.01.2001, осуществляется налоговыми органами.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 1 октября 2001 г. Дело N А35-1642/01-С2“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Курчатову и Курчатовскому району Курской области на Решение от 14.06.2001 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-1642/01-С2,

УСТАНОВИЛ:

Дочернее государственное унитарное предприятие “Курское специализированное монтажное управление“ обратилось с иском об обязании Инспекции МНС РФ по г. Курчатову и Курчатовскому району уменьшить размер начисленной пени до 4837128 руб.

Решением от 14.06.2001 Арбитражного суда Курской области иск удовлетворен.

В кассационной жалобе заявитель, не оспаривая обстоятельств дела, указывает, что надлежащим ответчиком
по делу должен явиться Пенсионный фонд, а не налоговый орган.

Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установлено следующее.

По состоянию на 01.01.99 задолженность ДГУП “Курское СМУ“ по налогам и пене в Пенсионный фонд составила 13751410 руб. 00 коп., в том числе 4447213 руб. 00 коп недоимки и 9284341 руб. 00 коп. пени, что подтверждено актом сверки расчетов.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона РФ “О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации“ с 01.01.99 на сумму недоимки по налогам (сборам), в том числе по недоимке, образовавшейся до введения в действие части первой Кодекса, пеня начисляется по процентной ставке, равной одной трехсотой действовавшей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 0,1 процента в день. При этом размер пеней, включая пени, начисленные до 01.01.99, не может превышать для налогоплательщиков (плательщиков сборов) неуплаченную сумму налога (сбора).

Указанные ограничения на размер процентной ставки и суммы пеней действовали в период с 01.01.99 до вступления в силу Федерального закона “О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации“, то есть с 01.01.99 по 18.08.99.

В силу ст. ст. 9, 13 части первой Налогового кодекса РФ государственные внебюджетные фонды являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, взносы в государственные внебюджетные фонды относятся к федеральным налогам и сборам.

Согласно ст. 9 Федерального закона “О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах“ с 01.01.2001 контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные
внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонды обязательного медицинского страхования), уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса), осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.

Взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по платежам в государственные социальные внебюджетные фонды, образовавшихся на 01.01.2001, осуществляется налоговыми органами.

Согласно совместному письму МНС РФ, Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Фонда обязательного медицинского страхования от 20.01.2001 для открытия лицевого счета соответствующий фонд должен составить и передать в налоговый орган акт сверки расчетов плательщика страховых взносов.

В I квартале 2001 года отделение Пенсионного фонда всю документацию на плательщика взносов во внебюджетные фонды передало налоговому органу.

Тот факт, что налоговый орган не принял акт сверки расчетов до урегулирования разногласий с плательщиком страховых взносов, не может являться основанием для признания его ненадлежащим ответчиком, поскольку с 01.01.2001 Пенсионный фонд РФ лишен права привлечения плательщиков к ответственности и применения к ним мер по взысканию задолженности.

С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

Руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 14.06.2001 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-1642/01-С2 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.