Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 22.03.2001 N А14-8060-00/189/26 Исковые требования о взыскании штрафа за неприменение контрольно - кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением удовлетворены, поскольку факт нарушения подтверждается материалами дела.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 22 марта 2001 г. Дело N А14-8060-00/189/26“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу инспекции МНС РФ по Поворинскому району Воронежской области на решение от 25.12.2000 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А64-8060-00/189/26,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция МНС РФ по Поворинскому району Воронежской области обратилась с иском о взыскании с предпринимателя Аджояна Т.И. 4175 руб. штрафа за неприменение контрольно - кассовой машины.

Решением от 25.12.2000 Арбитражного суда Воронежской области в иске отказано.

В кассационной жалобе заявитель просит судебный акт отменить как принятый с нарушением норм материального права.

Исследовав материалы дела,
ознакомившись с доводами, изложенными в кассационной жалобе, кассационная инстанция установила следующее.

Актом проверки выполнения Закона Российской Федерации “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ предпринимателем Аджояном Т.И. установлен факт продажи мягкой мебели на рынке рабочего поселка Мордово Тамбовской области без применения контрольно - кассовой машины.

Решением инспекции МНС РФ по Поворинскому району Воронежской области N 36 от 11.09.2000 предприниматель Аджоян Т.И. привлечен к ответственности в виде штрафа в сумме 4175 руб. за неприменение контрольно - кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением.

В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ денежные расчеты с населением на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями, в том числе, физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с обязательным применением контрольно - кассовых машин.

Совет Министров - Правительство Российской Федерации по согласованию с Верховным Советом Российской Федерации утверждает Перечень категорий предприятий, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин (далее - Перечень).

В соответствии с п. 2 “е“ Перечня, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745 с изменениями и дополнениями, организации, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения, в том числе, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин в части торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся на
этих территориях палаток, киосков, ларьков, павильонов, помещений контейнерного типа и других, аналогично обустроенных и приспособленных торговых мест, автофургонов, а также открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами.

Постановлением Правительства N 1607 от 19.12.97 разрешено органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимать решения об ограничении действия указанного Перечня на соответствующей территории.

Администрацией Тамбовской области 19.03.99 было вынесено Постановление N 180 “Об утверждении перечня труднодоступных, отдаленных населенных пунктов по районам области“, об ограничении действия Перечня и установлено, что с 01.05.99 продажа мебели осуществляется с применением контрольно - кассовых машине повсеместно, за исключением труднодоступных, отдаленных населенных пунктов. Рабочий поселок Мордово является районным центром, к отдаленным пунктам не относится.

В этой связи у Арбитражного суда не имелось оснований для отказа в иске.

Руководствуясь п. 2 ст. 175, ст. 176, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 25.12.2000 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-8060-00/189/26 отменить.

Взыскать с предпринимателя Аджояна Т.И. в доход федерального бюджета 4175 руб. штрафа за неприменение контрольно - кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением.

Взыскать с предпринимателя Аджояна Т.И. в доход федерального бюджета расходы по государственной пошлине при подаче иска и по кассационной жалобе в сумме 313 руб. 12 коп.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.