Постановление ФАС Центрального округа от 13.04.2000 N 127/АП Производство по делу к финотделу администрации города о признании недействительными решений, оформленных письмами об одностороннем аннулировании соглашений о зачете взаимных платежей в городской бюджет и ассигнований из бюджета, прекращено в связи с тем, что спор не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 13 апреля 2000 г. Дело N 127/АП“
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего Никифорова В.К.
судей Радюгиной Е.А.
Александрова В.Н.
при участии в заседании:
от истца не явились, извещены надлежащим
образом;
от ответчика не явились, извещены надлежащим
образом;
от 3-их лиц не явились, извещены
надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу ОАО “Тяжпромарматура“ на определение Арбитражного суда Тульской области от 02.12.99 (судьи Дохоян И.Р., Чубарова Н.И., Пестрецова Н.М.) по делу N 127/АП,
УСТАНОВИЛ:
ОАО “Тяжпромарматура“ обратилось в арбитражный суд с иском к финотделу администрации г. Алексина о признании недействительными решений, оформленных письмами N 635 от 30.12.98 и N 173 от 29.03.99 об одностороннем аннулировании соглашений о зачете взаимных платежей в городской бюджет и ассигнований из бюджета N 1137 от 01.12.98 и N 1138 от 01.12.98.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Управление по образованию г. Алексина, Управление здравоохранения г. Алексина, Госналогинспекция по г. Алексину.
Определением Арбитражного суда Тульской области от 02.12.99 производство по делу прекращено в связи с тем, что спор не подлежит рассмотрению в арбитражному суде.
В апелляционную инстанцию определение арбитражного суда не обжаловалось.
В кассационной жалобе заявитель - ОАО “Тяжпромарматура“, просит определение арбитражного суда отменить как принятое с нарушением норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, согласно договорам N 38-СУНП от 01.12.98 и N 39-СУНП от 01.12.98, заключенным между ОАО “Тяжпромарматура“, финансовым отделом администрации г. Алексина и района, ГНИ по г. Алексину и Управлением здравоохранения, в целях сохранения производственного потенциала г. Алексина, предупреждения банкротства, внедрения механизма натурализации финансовых обязательств, во исполнение решения Алексинской думы N 518 от 24.06.98 “О дисконте задолженности по платежам предприятий, организаций и учреждений в бюджет муниципального образования г. Алексин и Алексинский район“ стороны объединяют свои усилия для погашения задолженности ОАО “Тяжпромарматура“ перед бюджетом путем передачи продукции Управлению здравоохранения на условиях и в порядке, предусмотренных договором.
В соответствии с п. 1.2 указанных договоров между ОАО “Тяжпромарматура“, финансовым отделом администрации г. Алексина и района, ГНИ по г. Алексину, Отделением федерального казначейства по г. Алексину, Управлением по образованию г. Алексина и Управлением по здравоохранению г. Алексина были заключены соглашения о зачете взаимных платежей в городской бюджет и ассигнований из городского бюджета соответственно N 1137 от 01.12.98 на сумму 310000 руб. и N 1138 от 01.12.98 на сумму 260000 руб.
В связи с тем, что посредником ООО “Алексин - нефтепродукт“ не перечислены денежные средства на зарплату Управлению образования и Управлению здравоохранения за продукцию, отгруженную ему ОАО “Тяжпромарматура“, налоговые соглашения от 01.12.98 N 1137 на сумму 310000 руб. и N 1138 на сумму 260000 руб. по зачету налога на прибыль были аннулированы, о чем сторонам по соглашению сообщено письмом отдела финансов администрации г. Алексина и района N 635 от 30.12.98 и подтверждено письмом в адрес истца N 173 от 29.03.99.
Прекращая производство по делу в соответствии с п. 1 ст. 85 АПК РФ, арбитражный суд обоснованно пришел к выводу, что обжалуемые истцом письма отдела финансов N 635 от 30.12.98 и N 173 от 29.03.99 не отвечают признакам ненормативного акта госоргана.
Указанные письма фактически свидетельствуют о расторжении в одностороннем порядке финансовым отделом администрации г. Алексина и района договора о натурализации финансовых обязательств N 38-СУНП от 01.12.98 и N 39-СУНП от 01.12.98, в связи с чем споры по данным договорам должны разрешаться в порядке гражданского судопроизводства, как это и предусмотрено п. п. 4.1, 4.2, 4.3 вышеназванных договоров.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции,
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Тульской области от 02.12.99 по делу N 127/АП оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Председательствующий
В.К.НИКИФОРОВ
Судьи
Е.А.РАДЮГИНА
В.Н.АЛЕКСАНДРОВ