Решения и определения судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 26.12.2003 N Ф03-А51/03-2/3297 Правомерно удовлетворено заявление органа Российской транспортной инспекции о привлечении к административной ответственности, поскольку в действиях ответчика имеется состав административного правонарушения (нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 26 декабря 2003 года Дело N Ф03-А51/03-2/3297“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Вестма“ на решение от 09.06.2003 по делу N А51-5367/03-24-237А Арбитражного суда Приморского края по заявлению Приморского краевого отделения Российской транспортной инспекции к обществу с ограниченной ответственностью “Вестма“ о привлечении к административной ответственности.

В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации мотивированное постановление изготовлено 26.12.2003.

Приморское краевое отделение Российской транспортной инспекции (далее - краевое отделение РТИ) обратилось с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО “Вестма“.

Решением Арбитражного суда Приморского края от
09.06.2003 заявленные требования удовлетворены, ООО “Вестма“ привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде наложения штрафа в размере 30000 руб. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях ООО “Вестма“ имеется состав административного правонарушения (нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Учитывая характер допущенных нарушений, суд применил минимальный размер штрафа, предусмотренный данной нормой права.

В апелляционном порядке дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе ООО “Вестма“ просит отменить принятое по делу решение в связи с допущенными судом нарушениями норм материального права.

По мнению заявителя жалобы, поддержанному его представителем в заседании суда кассационной инстанции, допущенные ООО “Вестма“ нарушения являются малозначительными и не образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Краевое отделение РТИ, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства по делу, в заседании суда участия не принимало, в отзыве на кассационную жалобу отклоняет требования ООО “Вестма“, считает принятый по делу судебный акт законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, отзыве на нее, заслушав представителя ООО “Вестма“, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не установил оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Как следует из материалов дела, краевым отделением РТИ проведена инспекторская проверка ООО “Вестма“, владельца автотранспорта, осуществляющего перевозку пассажиров и грузов (лицензия N АСС-25-1293 от 05.06.2002).

Результаты проверки отражены в акте от 10.04.2003, в котором указано на выявленные правонарушения: не представлены акты обследования маршрутов автобусов; представлены паспорта
маршрутов не в полном объеме; не проведен внеочередной инструктаж с водительским составом по ДТП.

10.04.2003 вынесено определение N 1/17 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. ООО “Вестма“ выдано предписание N 80 об устранении выявленных нарушений до 17.04.2003.

15.04.2003 составлен протокол N 7/54 об административном правонарушении, согласно которому ООО “Вестма“ признано виновным в нарушении условий, предусмотренных лицензией, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно указанной норме права, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 300 до 400 минимальных размеров оплаты труда.

В лицензии N АСС-25-1293 от 05.06.2002, выданной ООО “Вестма“, указаны условия осуществления деятельности, согласно которым владелец лицензии обязан в том числе выполнять правила перевозок, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом.

Арбитражным судом на основе всех представленных лицами, участвующими в деле, доказательств правомерно установлено, что ООО “Вестма“ допущено нарушение условий лицензирования, установленных Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным Приказом Министерства транспорта РФ N 2 от 08.01.1997 (в редакции Приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 N 75), а также Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 N 27.

Согласно указанным выше нормам материального права, с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог производится обследование маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации (не реже двух раз в год (пункт 4.12 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами)). Пунктом 5.2.1 этого же
Положения установлено, что владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 4.15 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, а не пункт 4.12.

С целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация, в соответствии с пунктом 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях и организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, организует учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения ДТП, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации.

Так как все нарушения, указанные в акте проверки от 10.04.2003, протоколе N 7/54 от 15.04.2003, со стороны ООО “Вестма“ имели место, арбитражный суд принял правомерное решение, основанное на нормах материального права, о привлечении ООО “Вестма“ к административной ответственности.

В соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции не обладает полномочиями по переоценке обстоятельств дела, установленных судом при рассмотрении дела по существу заявленных требований.

Арбитражным судом учтены также действия ООО “Вестма“, направленные на устранение выявленных нарушений, в связи с чем применен минимальный размер штрафа, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

При изложенных выше обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта отсутствуют.

Так как при подаче кассационной жалобы ООО “Вестма“ уплачена госпошлина в сумме 500 руб., а в настоящее время Федеральным законом не предусмотрено взимание госпошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной
ответственности, госпошлина подлежит возврату из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 104, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 09.06.2003 по делу N А51-5367/03-24-237А Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью “Вестма“ из федерального бюджета госпошлину, уплаченную по кассационной жалобе в сумме 500 руб. Арбитражному суду Приморского края выдать справку на возврат госпошлины.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.