Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.10.2004 N А56-14323/04 Поскольку расчет целевого сбора на благоустройство территории, своевременно представленный налогоплательщиком по форме, утвержденной решением собрания представителей муниципального образования, фактически идентичен новой форме расчета и содержит те же данные, суд обоснованно отказал ИМНС во взыскании с налогоплательщика штрафа за нарушение срока представления расчета по указанному сбору.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 октября 2004 года Дело N А56-14323/04“

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Зубаревой Н.А., судей Никитушкиной Л.Л., Дмитриева В.В., при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской области Савосина А.В. (доверенность от 17.03.2004 N 07-06/3364), рассмотрев 12 октября 2004 года в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.06.2004 по делу N А56-14323/04 (судья Алешкевич О.А.),

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району
Ленинградской области (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с открытого акционерного общества “Связь объектов транспорта и добычи нефти“ (далее - Общество) 100 руб. штрафа на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за нарушение срока представления расчета целевого сбора на благоустройство территории за второй квартал 2003 года.

Решением от 23.06.2004 в удовлетворении требований налоговой инспекции отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда от 23.06.2004, указывая на неправильное применение судом норм материального права. Податель жалобы ссылается на то, что расчет, представленный в налоговый орган не по установленной форме, считается неподанным.

Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей Общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, Общество 14.07.2003 направило в адрес налоговой инспекции расчет целевого сбора на благоустройство территорий по сроку представления 20.07.2003.

Письмом от 29.08.2003 налоговая инспекция сообщила Обществу, что расчет целевого сбора на благоустройство территорий за второй квартал 2003 года представлен им на бланке неустановленной формы, и предложила налогоплательщику представить расчет по форме, предусмотренной Положением о целевых сборах с юридических лиц на благоустройство территорий, утвержденным Решением собрания представителей муниципального образования “Киришский район“ от 28.11.2001 N 15/126.

Общество представило 14.10.2003 расчет на бланке требуемой формы, при этом изменения и дополнения в расчет не вносились.

Налоговая инспекция направила в адрес налогоплательщика письмо от 14.11.2003 N 14-08-12561 с сообщением о возбуждении в отношении Общества производства о налоговом правонарушении, ответственность за которое предусмотрена
пунктом 1 статьи 119 НК РФ, и предложила в пятидневный срок со дня получения письма представить свои пояснения и возражения.

Возражения налогоплательщиком представлены не были.

За нарушение срока представления расчета целевого сбора на благоустройство территорий за второй квартал 2003 года решением налогового органа от 26.11.2003 N 14-411 Общество привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ в виде 100 руб. штрафа

Требованием налогового органа от 26.11.2003 N 710 налогоплательщику предложено уплатить штраф в срок до 06.12.2003. В связи с неуплатой штрафа в добровольном порядке налоговая инспекция обратилась с заявлением о взыскании с Общества налоговой санкции в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд правомерно исходил из следующего.

Пунктом 1 статьи 119 НК РФ предусмотрена ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета) в налоговый орган по месту учета.

Согласно статье 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

Декларация (расчет) по установленной форме представляется в налоговую инспекцию по месту учета налогоплательщика, и налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации. В соответствии с пунктом 2 статьи 80 НК РФ бланки налоговых деклараций должны быть представлены налогоплательщику налоговым органом бесплатно.

Положением о целевых сборах с юридических лиц на благоустройство территорий, утвержденным решением собрания представителей муниципального образования “Киришский район“ от 28.11.2001 N 15/126, установлен срок представления вышеуказанного расчета по установленной форме - ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным
периодом.

Из материалов дела видно, что письмом от 18.12.2002 N 05/22-2368, направленным в адрес налоговой инспекции, Общество просило сообщить о перечне налогов, подлежащих уплате им в 2003 году за свое обособленное подразделение в Киришском районе, с указанием ставок, сроков уплаты, а также нормативных документов, на основании которых должна производиться уплата этих налогов.

Письмом от 15.01.2003 налоговая инспекция сообщила налогоплательщику об утверждении решениями собрания представителей муниципального образования “Киришский район“ от 25.10.2001 N 13/112 и от 19.11.2002 N 28/194 на территории района ряда местных налогов и сборов, в том числе целевого сбора с юридических лиц на благоустройство территорий. При этом ссылка на Положение о целевых сборах с юридических лиц на благоустройство территорий, утвержденное Решением собрания представителей муниципального образования “Киришский район“ от 28.11.2001 N 15/126, в данном письме налогового органа отсутствует.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены бланки нового расчета целевого сбора со ссылкой на указанное Положение 15.08.2003, последние получены Обществом 10.09.2003.

Согласно статье 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (с нарушением законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Кодексом установлена ответственность. Отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения статья 109 НК РФ относит к обстоятельствам, исключающим привлечение его к ответственности.

В силу положений статьи 108 НК РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренными Кодексом. Лицо считается не виновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральном законом порядке. При этом обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих
о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы.

В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, подтверждающие виновность Общества в совершении налогового правонарушения.

При таких обстоятельствах суд, установив, что расчет, представленный Обществом в установленный срок, полностью отвечает требованиям пункта 1 статьи 80 НК РФ, фактически идентичен новой форме расчета, так как содержит те же данные, обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований. Поэтому основания для переоценки и отмены обжалуемого судебного акта отсутствуют.

Руководствуясь статьями 286, 287 (подпункт 1 пункта 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.06.2004 по делу N А56-14323/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской области - без удовлетворения.

Председательствующий

ЗУБАРЕВА Н.А.

Судьи

НИКИТУШКИНА Л.Л.

ДМИТРИЕВ В.В.