Решения и постановления судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 29.08.2001 N Ф03-А73/01-2/1632 В удовлетворении иска о признании недействительным постановления налогового органа правомерно отказано, поскольку истец при продаже билетов пассажирам не применял контрольно - кассовую машину.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 29 августа 2001 года Дело N Ф03-А73/01-2/1632“

(извлечение)

Арбитражный суд рассмотрел кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Ф.И.О. на решение и постановление от 29.05.2001, 02.07.2001 по делу N А73-3100/2001-2 (АИ-1/454) Арбитражного суда Хабаровского края по иску предпринимателя Ф.И.О. к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району города Хабаровска о признании недействительным решения N 54 от 13.04.2001.

Предприниматель Оненко Геннадий Борисович обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с иском о признании недействительным решения Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Железнодорожному району города Хабаровска от 13.04.2001 N 54.

Решением суда от 29.05.2001 в иске отказано. Принимая решение, суд исходил из того, что выполнение предпринимателем муниципального заказа по перевозке пассажиров, не освобождает его от обязанности применять при продаже билетов контрольно - кассовую машину.

Постановлением апелляционной инстанции от 02.07.2001 решение оставлено без изменения по тем же основаниям.



В кассационной жалобе истец просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить ввиду неправильного применения судом обеих инстанций норм материального и процессуального права. В обоснование жалобы предприниматель указал, что принадлежащий ему автобус используется в качестве общественного транспорта и при перевозке пассажиров применение контрольно - кассовой машины не требуется. Заявитель жалобы полагает, что в соответствии с Перечнем отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин, утвержденным Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 N 745, при расчете с пассажирами он вправе использовать бланки строгой отчетности. В качестве таких бланков использовались проездные билеты, которые истец приобрел у ООО “Фрахт“.

В заседании суда кассационной инстанции представитель истца поддержал изложенные в жалобе доводы.

Ответчик отзыв на жалобу не представил. В ходе рассмотрения жалобы судом кассационной инстанции представитель ответчика отклонил изложенные в ней доводы и просил оставить без изменения решение и постановление суда первой и апелляционной инстанций.

Рассмотрев дело в соответствии со статьями 171, 174 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд кассационной инстанции не нашел оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшихся по делу судебных актов.

В соответствии со статьей 1 Закона РФ “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ N 5215-1 от 18.06.1993 (далее - Закон) при реализации населению товаров (работ, услуг) все денежные расчеты должны производиться с применением контрольно - кассовых машин либо бланков строгой отчетности. Из материалов дела следует, что 02.03.2001 Инспекцией по налогам и сборам по Железнодорожному району города Хабаровска проведена проверка предпринимателя Оненко Г.Б. по соблюдению им названного закона. В ходе проверки было установлено, что в принадлежащем истцу автобусе расчеты с пассажирами осуществлялись без применения контрольно - кассовой машины. По факту правонарушения был составлен акт N 02-16/54 от 02.03.2001, на основании которого руководитель налогового органа своим решением N 54 от 13.04.2001 наложил на предпринимателя Оненко Г.Б. административный штраф в размере 6000 руб.

Привлечение истца к административной ответственности является правомерным, так как в соответствии с пунктом 2.6 Положения “О порядке привлечения автотранспорта юридических и физических лиц к выполнению муниципального заказа по перевозке пассажиров на коммерческой основе в городе Хабаровске“, утвержденного постановлением мэра N 648 от 02.06.2000, водитель маршрутного автобуса при работе на линии должен иметь кассовый аппарат, зарегистрированный в налоговом органе.

Довод истца о том, что расчет с пассажирами за проезд осуществлялся путем выдачи им проездных талонов, которые приравнены к бланкам строгой отчетности, является несостоятельным. Из акта проверки следует, что после расчета за проезд двенадцати пассажирам не были выданы какие-либо талоны или билеты. Кроме того, в нарушение пунктов 1.7 и 1.8 договора на выполнение муниципального заказа по перевозке пассажиров N 77 от 13.10.2000, в момент проверки в автобусе предпринимателя Оненко Г.Б. не имелось необходимого запаса проездных (контрольных) билетов, а также в путевом листе не производилась отметка номеров контрольных билетов в начале и конце рабочего дня.

При таких обстоятельствах суд обеих инстанций пришел к правильному выводу о том, что оснований для признания недействительным решения Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Железнодорожному району города Хабаровска N 54 от 13.04.2001 не имелось.

Руководствуясь статьями 174 - 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:



решение от 29.05.2001 и постановление апелляционной инстанции от 02.07.2001 по делу N А73-3100/2001-2 (АИ-1/454) Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.