Решения и определения судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 11.08.1999 N Ф03-А73/99-2/998 В удовлетворении исковых требований о признании недействительным постановления мэра правомерно отказано. Судебные акты мотивированы тем, что оспариваемое постановление принято мэром в соответствии с имеющимися полномочиями и действующим законодательством.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 11 августа 1999 года Дело N Ф03-А73/99-2/998“

(извлечение)

Арбитражный суд рассмотрел кассационную жалобу Хабаровского муниципального пассажирского автотранспортного предприятия N 3 на решение и постановление от 06.05.1999, 11.06.1999 по делу N А73-2554/7 Арбитражного суда Хабаровского края по иску Хабаровского муниципального пассажирского автотранспортного предприятия N 3 к Администрации г. Хабаровска, 3-е лицо: Хабаровское муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие N 1, о признании недействительным распоряжения мэра г. Хабаровска N 279 от 23.03.1999.

Хабаровское муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие N 3 (далее - ХМПАТП-3) обратилась к Администрации г. Хабаровска с иском о признании недействительным распоряжения
мэра г. Хабаровска от 23.03.1999 N 279-р “О реорганизации муниципального предприятия Хабаровского пассажирского автотранспортного предприятия N 1“.

Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 06.05.1999, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 11.06.1999, в удовлетворении исковых требований отказано.

Оба судебных акта мотивированы тем, что оспариваемое постановление принято мэром г. Хабаровска в соответствии с имеющимися полномочиями и действующим законодательством.

В кассационной жалобе ХМПАТП-3 просит отменить принятые по делу судебные акты в связи с допущенными судом нарушениями норм материального права. По мнению заявителя жалобы, суд неправомерно ссылается на статьи Устава местного самоуправления в г. Хабаровске, так как распоряжение муниципальной собственностью входит в компетенцию городской Думы, а не Администрации г. Хабаровска, судом необоснованно не применены Положение “О порядке управления, владения и распоряжения муниципальной собственностью в городе Хабаровске“ и Закон Российской Федерации “О порядке разрешения коллективных трудовых споров“.

В заседании суда данные требования поддержаны в полном объеме.

Администрация г. Хабаровска отзыв на кассационную жалобу не представила, доводы ХМПАТП-3 отклоняет в полном объеме.

Как установлено материалами дела, 23.03.1999 мэр г. Хабаровска издал распоряжение N 279-р “О реорганизации муниципального предприятия Хабаровское пассажирское автотранспортное предприятие N 1 в форме присоединения к нему Хабаровского муниципального пассажирского автотранспортного предприятия N 3“.

Согласно п. 1 данного распоряжения, реорганизация должна быть произведена до 01.06.1999 путем присоединения ХМПАТП-3 с переходом к ХМПАТП-1 прав и обязанностей присоединяемого юридического лица.

Устав Хабаровского муниципального пассажирского автотранспортного предприятия N 3 утвержден Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Хабаровска, зарегистрирован решением Индустриального районного СНД 30.08.1991 N 222-1 (перерегистрирован 30.06.1999 N 1478 постановления главы Администрации г. Хабаровска).

Согласно свидетельству о государственной регистрации учредителем ХМПАТП-3 являлся Комитет по управлению
муниципальным имуществом г. Хабаровска.

Пунктом 1.1 устава установлено, что ХМПАТП-3 создано в результате преобразования Хабаровского пассажирского автотранспортного предприятия N 3 в соответствии с решением малого Совета Хабаровского краевого Совета N 22 от 17.02.1993 “О передаче предприятий в муниципальную собственность“ и является его правопреемником.

Согласно п. 3.6 устава предприятие владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, переданным ему на праве полного хозяйственного ведения.

Хабаровская городская Дума 26.12.1995 решением N 104 утвердила положение о порядке управления, владения и распоряжения муниципальной собственностью в г. Хабаровске (далее - Положение).

В соответствии с п. 1.2 данного Положения правомочия собственника в части управления и распоряжения принадлежат городской Думе, которая устанавливает полномочия органов администрации по управлению и распоряжению муниципальной собственностью (п. 6.3 статья 6 Положения).

Пунктом 7.2 статьи 7, статьей 10 указанного Положения предусмотрено право Администрации г. Хабаровска осуществлять управление и распоряжение муниципальной собственностью, а также право мэра г. Хабаровска по созданию и ликвидации муниципальных унитарных предприятий.

28.11.1995 решением городской Думы N 84 утвержден Устав местного самоуправления г. Хабаровска (введен в действие с 01.01.1996).

В соответствии с требованиями статей 9, 22 (п. 1), 33 (п. 2.4) Администрация осуществляет управление муниципальной собственностью через свои структурные подразделения. Мэр города является выборным главой муниципального образования, который осуществляет представительские, исполнительные и распорядительные функции на основе единоначалия. Администрация обладает правомочиями, в соответствии с законом, создавать муниципальные предприятия, учреждения, организации, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

При изложенных выше обстоятельствах вывод арбитражного суда обеих инстанций о том, что мэр г. Хабаровска принял оспариваемое распоряжение N 279-р от 23.03.1993 в пределах своих полномочий, является правомерным.

Являются необоснованными и доводы заявителя кассационной жалобы о том,
что суд не принял во внимание, что данная реорганизация муниципального предприятия проведена в период урегулирования коллективного трудового спора ХМПАТП-3 и Администрации г. Хабаровска, что является нарушением статьи 19 Закона Российской Федерации “О порядке разрешения коллективных трудовых споров“.

Арбитражным судом дана оценка всем представленным сторонами доказательствам и правомерно установлено, что на день издания оспариваемого ненормативного акта забастовка, объявленная в 1997 году, завершена подписанием протокола соглашения б/н от 17.12.1997 уполномоченными лицами обеих сторон. В связи с вышеизложенным на день издания оспариваемого распоряжения - 23.03.1999 нового коллективного, трудового спора, новой забастовки в установленном законом порядке объявлено не было.

Обстоятельства, установленные судами первой и апелляционной инстанций, не подлежат переоценке в суде кассационной инстанции, так как статьей 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлены пределы рассмотрения дела в третьей инстанции.

Руководствуясь статьями 174 - 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Хабаровского края от 06.05.1999, постановление апелляционной инстанции от 11.06.1999 по делу N А73-2554/7 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.