Решения и определения судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 26.05.1999 N Ф03-А73/99-2/613 Предприниматели, осуществляющие торговые операции или оказывающие услуги, обязаны вывешивать в доступном покупателю месте ценники на продаваемые товары, которые должны соответствовать документам, подтверждающим объявленные цены и тарифы.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 26 мая 1999 года Дело N Ф03-А73/99-2/613“

(извлечение)

Арбитражный суд рассмотрел кассационную жалобу предпринимателя без образования юридического лица Ф.И.О. п. Охотск, на постановление от 02.03.1999 по делу АИ-1/69 Арбитражного суда Хабаровского края по иску Государственной налоговой инспекции по Охотскому району, п. Охотск, к предпринимателю без образования юридического лица Ф.И.О. п. Охотск, о взыскании штрафа в сумме 8349 руб.

Государственная налоговая инспекция по Охотскому району обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с иском о взыскании с гражданина-предпринимателя Ф.И.О. штрафа в сумме 8349 рублей за отсутствие ценников на продаваемый
товар.

Решением суда от 05.01.1999 истцу в удовлетворении исковых требований отказано по мотиву неотражения в акте проверки конкретных фактов правонарушений, выявленных в ходе проверки, в том числе не указано наименование товаров, продаваемых без ценников.

В связи с этим суд пришел к выводу о недоказанности истцом обстоятельств, подтверждающих факт реализации товаров без ценников.

Постановлением апелляционной инстанции от 02.03.1999 решение отменено, с предпринимателя Воронуха Г.Г. взыскан штраф в сумме 8349 рублей.

Удовлетворяя исковые требования, суд апелляционной инстанции исходил из того, что материалами дела подтверждается именно факт нарушения ответчиком ст. 2 Закона РФ “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“, в связи с чем налоговой инспекцией обоснованно применены штрафные санкции, предусмотренные данным Законом.

Правильность постановления апелляционной инстанции проверяется в порядке и пределах ст. ст. 171, 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе предпринимателя Воронуха Г.Г., которая просит его отменить, решение суда оставить в силе.

Незаконность решения налоговой инспекции ответчик обосновывает тем, что оно вынесено на основании акта проверки от 21.08.1997, которым нарушение, выразившееся в невывешивании ценников, не установлено.

Одновременно предпринимателем Воронуха Г.Г. заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу кассационной жалобы.

Кассационная инстанция считает причины пропуска процессуального срока уважительными, ходатайство о его восстановлении подлежащим удовлетворению в соответствии со ст. 99 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представители истца и ответчика, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в заседании суда кассационной инстанции участия не принимали.

Проверив законность постановления апелляционной инстанции, суд кассационной инстанции не находит оснований к его отмене.

Как следует из материалов дела, Государственная налоговая инспекция по Охотскому району совместно с работниками ОВД 21.08.1997 провела проверку
соблюдения Закона РФ от 18.06.1993 N 5215-1 “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ предпринимателем без образования юридического лица (свидетельство от 05.04.1996 N 12) Воронуха Г.Г. в баре “Феникс“, расположенном по адресу; п. Охотск, ул. Вострецова, 12, о чем составлен акт проверки от 21.08.1997.

В ходе проверки установлен факт отсутствия ценников на реализуемый в баре товар, что является нарушением ст. 2 вышеназванного Закона.

На основании акта проверки начальником Госналогинспекции по Охотскому району вынесено решение от 29.08.1997 N 06-32 об уплате ответчиком штрафа, предусмотренного ст. 7 Закона РФ “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“.

В соответствии со ст. 2 названного Закона предприятия (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг) обязаны вывешивать в доступном покупателю (клиенту) месте ценники на продаваемые товары (прейскуранты на оказываемые услуги), которые должны соответствовать документам, подтверждающим объявленные цены и тарифы.

Анализ представленных документов свидетельствует о том, что требования данной нормы Закона ответчиком не выполнены, поэтому налоговой инспекцией обоснованно применена ответственность, предусмотренная абзацем 5 части 1 статьи 7 этого Закона в виде взыскания штрафа в 100-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда, в связи с чем суд апелляционной инстанции правомерно удовлетворил требования истца о взыскании штрафа.

Доводы заявителя жалобы о том, что 21.08.1997 налоговой инспекцией проведена проверка на предмет наличия лицензии на право реализации винно-водочных изделий и сигарет, уплаты лицензионного сбора на право торговли, но не соблюдения Закона РФ “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“, не могут быть
приняты во внимание, поскольку опровергаются имеющимся на л. д. 6 актом проверки от 21.08.1997, из которого следует, что проверка проведена именно на предмет соблюдения требований вышеназванного Закона.

При таких обстоятельствах постановление апелляционной инстанции об удовлетворении исковых требований Государственной налоговой инспекции по Охотскому району и взыскании с предпринимателя Воронуха Г.Г. штрафа в сумме 8349 рублей следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 99, 174 - 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

восстановить пропущенный срок на подачу кассационной жалобы.

Постановление апелляционной инстанции от 02.03.1999 по делу N АИ-1/69 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.