Решения и определения судов

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 26.02.2002 N А29-7479/01А Управление службы налоговой полиции РФ не осуществляет хозяйственной деятельности и полностью финансируется из бюджета, следовательно, оно освобождено от уплаты всех видов налогов, в том числе от целевого сбора на содержание милиции и пожарной охраны.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО - ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке

законности и обоснованности решений

(определений, постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 26 февраля 2002 года Дело N А29-7479/01А“

Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа в составе: председательствующего Базилевой Т.В., судей: Бердникова О.Е., Башевой Н.Ю., без участия представителей сторон, рассмотрев в заседании кассационную жалобу Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Коми на решение от 04.10.01 и постановление апелляционной инстанции от 30.11.01 по делу N А29-7479/01А Арбитражного суда Республики Коми (судьи: Протащук В.Г., Леушина И.Б., Макарова Л.Ф., Баублис С.Л., Полицинский В.Н., Борлакова Р.А.),

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике
Коми обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском о признании недействительным решения Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Коми от 10.08.01 N 5.

Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Коми предъявлен встречный иск о взыскании с Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Коми 503 рублей 80 копеек налоговых санкций по решению от 10.08.01 N 5.

Решением от 04.10.01 исковые требования Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Коми решение Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по республике Коми от 10.08.01 N 5 признано недействительным, в удовлетворении встречного иска отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 30.11.01 решение оставлено без изменения.

Не согласившись с выводами суда, Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Коми обжаловало принятые решение и постановление в Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа со ссылкой на неправильное применение статьи 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 2 и 4 Положения о целевом сборе на содержание милиции и пожарной охраны, утвержденного решением Совета муниципального образования “Город Сыктывкар“ от 16.06.2000 N 11/06-118. В связи с этим заявитель просит судебные акты отменить, в удовлетворении иска налоговой полиции отказать, встречные исковые требования удовлетворить.

Отзыв на кассационную жалобу в суд не поступил.

Стороны, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились.

Правильность применения Арбитражным судом норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Волго - Вятского округа в порядке, установленном статьями 171 и 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Управлением Министерства Российской
Федерации по Республике Коми проведена выездная налоговая проверка Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Коми за период с 01.01.98 по 31.03.01.

По результатам проверки 20.07.01 составлен акт, на основании которого 10.08.01 вынесено решение N 5 о привлечении к налоговой ответственности, в соответствии с которым с Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по республике Коми подлежат взысканию сбор на содержание милиции и пожарной охраны за 4-й квартал 2000 года и 1-й квартал 2001 года в сумме 2519 рублей, пени за несвоевременную уплату сбора в сумме 179 рублей 10 копеек, а также налоговая санкция на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату вышеуказанного сбора в размере 20 процентов от неуплаченной суммы в размере 503 рублей 80 копеек.

Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Коми обжаловало указанное решение в арбитражный суд, а Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Коми заявило встречные исковые требования о взыскании налоговых санкций.

Признавая решение от 10.08.01 N 5 Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Коми недействительным, суд руководствовался подпунктом “ж“ пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“, статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации, разделом 2 и пунктом 5 раздела 5 Положения о целевом сборе на содержание милиции и пожарной охраны, утвержденного решением Совета муниципального образования “Город Сыктывкар“ от 16.06.2000 N 11/06-118.

Кассационная инстанция не нашла оснований для отмены судебных актов, исходя из следующего.

Пунктом 1 статьи 21 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“
установлен перечень местных налогов, в котором обозначены целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно - правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и на другие цели.

Согласно пункту 5 статьи 21 названного Закона и пункту 5 раздела 5 Положения о целевом сборе на содержание милиции и пожарной охраны, утвержденного решением Совета муниципального образования “Город Сыктывкар“ от 16.06.2000 N 11/06-118, расходы предприятий и организаций по уплате сбора, указанного в подпункте “ж“ пункта 1 данной статьи, относятся на финансовые результаты деятельности предприятия.

Согласно пункту 79 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.98 N 34н, бухгалтерская прибыль (убыток) представляет собой конечный финансовый результат (прибыль или убыток), выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса по правилам, принятым в соответствии с настоящим Положением.

Всесторонне и полно исследовав и оценив доказательства, собранные по делу, суд установил, что Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Коми не осуществляло хозяйственной деятельности, финансирование расходов происходило за счет бюджетных средств.

В соответствии со статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на оплату труда, в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников; перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления; командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации; оплату
товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам; оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели (в том числе связанные с уплатой местных налогов) не допускается.

При таких обстоятельствах вывод судов первой и апелляционной инстанций об отсутствии правовых оснований для определения у Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Коми базы для исчисления рассматриваемого сбора, правомерен.

Нарушений норм материального и процессуального права, достаточных для отмены судебных актов, не установлено.

Судом также учтено, что в соответствии с Положением об управлении федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Коми, деятельность управления нельзя охарактеризовать как хозяйственную, поскольку оно осуществляет специальные функции в сфере выявления, предупреждения, пресечения и расследования преступлений и административных правонарушений, отнесенных законодательством к компетенции федеральных органов налоговой полиции, не получая при этом финансового результата.

Вопрос о распределении судебных расходов не рассматривался, так как стороны, в силу части 3 статьи 5 Закона Российской Федерации “О государственной пошлине“, освобождены от их уплаты.

Руководствуясь статьями 174, 175 (пунктом 1) и 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 04.10.01 и постановление апелляционной инстанции от 30.11.01 Арбитражного суда Республики Коми по делу N А29-7479/01А оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Коми - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.

Председательствующий

БАЗИЛЕВА Т.В.

Судьи

БЕРДНИКОВ О.Е.

БАШЕВА Н.Ю.