Решения и определения судов

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 06.02.2001 N А82-79/2000-А/6 С выручки, полученной наличными денежными средствами за товары (работы, услуги), налог на добавленную стоимость следует определять по расчетным ставкам, установленным законом, без учета налога с продаж.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 6 февраля 2001 года Дело N А82-79/2000-А/6“

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Базилевой Т.В., судей Бердникова О.Е., Масловой О.П., без участия представителей сторон, рассмотрев в заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Дзержинскому району г. Ярославля на решение от 03.11.2000 по делу N А82-79/2000-А/6 Арбитражного суда Ярославской области (судья Розова Н.А.),

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Дзержинскому району г. Ярославля обратилась в Арбитражный суд Ярославской области с иском о взыскании с общества с
ограниченной ответственностью “Шерон“ финансовых санкций на общую сумму 16200 рублей, в том числе 698 рублей 90 копеек штрафа за неуплату налога на прибыль, 301 рубль 50 копеек штрафа за неуплату налога на добавленную стоимость, 10 рублей 20 копеек штрафа за неуплату налога на пользователей автомобильный дорог, 6 рублей штрафа за неуплату налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, 167 рублей 60 копеек штрафа за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объекта налогообложения по налогу на прибыль за 1997 - 1998 годы, 15000 рублей штрафа за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объекта налогообложения по налогу на прибыль за 9 месяцев 1999 года, 13 рублей 80 копеек штрафа за неудержание и неперечисление подоходного налога за 1999 год, 2 рубля штрафа за неперечисление в бюджет подоходного налога за 1999 год.

Решением от 03.11.2000 исковые требования удовлетворены в сумме 29 рублей 16 копеек.

В удовлетворении остальной части иска отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Не согласившись с выводами суда, Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Дзержинскому району г. Ярославля обжаловала принятое решение в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа со ссылкой на неправильное применение пункта 41 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 11.10.95 N 39 “О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость“, абзаца 5 пункта 3 статьи 20 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“. В связи с этим заявитель просит судебный акт отменить, исковые требования удовлетворить.

Отзыв на кассационную жалобу в суд не поступил.

Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения
кассационной жалобы, в судебное заседание не явились, поэтому дело рассмотрено без их участия.

Правильность применения Арбитражным судом Ярославской области норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном статьями 171, 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, выездной налоговой проверкой ООО “Шерон“ за период с 01.10.97 по 9 месяц 1999 года, оформленной актом от 23.03.2000, Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Дзержинскому району г. Ярославля установила ряд налоговых правонарушений, за которые предприятие привлечено к налоговой ответственности. Решением от 15.05.2000 к ООО “Шерон“, в частности, применены финансовые санкции за занижение в 1999 году налога на добавленную стоимость на 433 рубля, налога на пользователей автомобильных дорог на 51 рубль, налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы на 30 рублей, завышение себестоимости реализованной продукции на 2336 рублей в результате нарушения методологии расчета реализованного наложения (п. 1а, 2, 3, 4.3) решения).

Занижение перечисленных налогов выразилось в том, что налогоплательщик сумму выручки для их исчисления определял за вычетом налога с продаж, что, по мнению проверяющих, привело к необоснованному уменьшению сумм налогов, размер которых зависит от объема выручки.

За взысканием финансовых санкций на основании своего решения Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Дзержинскому району обратилась в Арбитражный суд Ярославской области.

Отказывая в удовлетворении изложенных требований, суд руководствовался пунктом 2 статьи 5 Закона Российской Федерации “О дорожных фондах Российской Федерации“, Инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации от 15.05.95 N 30 “О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды“, пунктом 2 Положения “О налога
на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы“, утвержденного решением малого Совета Ярославского городского совета народных депутатов от 06.05.93 N 124, пунктом 3 статьи 4 Закона Российской Федерации “О налоге на добавленную стоимость“, статьей 3 Закона Ярославской области “О налоге с продаж“.

Кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона Российской Федерации “О дорожных фондах Российской Федерации“, Инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации от 15.05.95 N 30 “О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды“ объектом налогообложения по налогу на пользователей автомобильных дорог в розничной торговле является реализованное наложение без учета налога на добавленную стоимость.

Пунктом 2 Положения “О налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы“, утвержденного решением малого Совета Ярославского городского совета народных депутатов от 06.05.93 N 124 установлено, что объектом налогообложения является выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога с продаж, в розничной торговле - реализованное наложение без учета налога на добавленную стоимость.

Согласно пункту 3 статьи 4 Закона Российской Федерации “О налоге на добавленную стоимость“ у предприятий розничной торговли и общественного питания облагаемый оборот при реализации товаров определяется в виде разницы между ценами их реализации и ценами, по которым они производят расчеты с поставщиками, включая сумму налога на добавленную стоимость.

Налог с продаж аналогично налогу на добавленную стоимость является косвенным налогом. Согласно статье 3 Закона Ярославской области “О налоге с продаж“ налоговой базой для его исчисления считается стоимость реализованных товаров с налогом на добавленную стоимость, что по сути увеличивает размер торговой надбавки.

В соответствии с
Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 150-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ объектом налогообложения (источником формирования) по налогу с продаж является стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых за наличный расчет, включая налог на добавленную стоимость и акцизы для подакцизных товаров.

Сумма налога с продаж включается налогоплательщиком в цену товара, предъявляемую к оплате покупателю (заказчику), и отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками“ и кредиту счета 46 “Реализация продукции (работ, услуг)“.

На сумму налога с продаж, подлежащую перечислению в бюджет, производится запись по дебету счета 46 “Реализация продукции (работ, услуг)“ и кредиту счета 68 “Расчеты с бюджетом“ по отдельному субсчету.

В связи с этим с выручки, полученной наличными денежными средствами за товары (работы, услуги), расчеты за которые производятся с учетом налога с продаж, налог на добавленную стоимость и другие налоги, исчисляемые от сумм выручки, следует определять по расчетным ставкам, установленным законом, без учета налога с продаж.

При таких обстоятельствах Арбитражный суд Ярославской области не допустил нарушения норм материального и процессуального права.

Вопрос о распределении судебных расходов не рассматривался, так как заявитель в силу пункта 3 статьи 5 Закона Российской Федерации “О государственной пошлине“ от уплаты государственной пошлины освобожден.

Руководствуясь статьями 174, 175 (пунктом 1), 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ярославской области от 03.11.2000 по делу N А82-79/2000-А/6 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Дзержинскому району - без удовлетворения.

Постановление вступает в
законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.

Председательствующий

БАЗИЛЕВА Т.В.

Судьи

БЕРДНИКОВ О.Е.

МАСЛОВА О.П.