Решения и определения судов

Информация о деле (по материалам определения Военной коллегии Верховного Суда РФ от 23.09.1999 N 1н-447/99) Осуждение военнослужащих - женщин за нарушение уставных правил караульной службы признано необоснованным, поскольку их привлечение к несению этой службы было незаконным.

(по материалам Определения Военной коллегии

Верховного Суда Российской Федерации по уголовному делу

Солониной Ю.Г., Беляевой Ж.Г. и др.

от 23 сентября 1999 г. No. 1н-447/99)

Военнослужащие - женщины Солонина, Беляева, Пономарева, Колосова и Крючкова осуждены военным судом Реутовского гарнизона, с учетом изменений, внесенных в приговор военным судом Московского военного округа, наряду с другими преступлениями, за нарушение уставных правил караульной службы, повлекшее причинение вреда охраняемым караулом объектам, по ст. 342 ч. 1 УК РФ.

Согласно приговору, Солонина, Пономарева, Колосова, Крючкова и Беляева, неся в составе караула войсковой части службу на посту в качестве часовых по охране автотранспортных ворот ОАО “Машиностроительный завод“, в нарушение ст. 199 Устава Гарнизонной
и караульной служб ВС РФ (в дальнейшем - УГиКС), по предварительной договоренности с водителем автомобиля Куликовым, зная, что он незаконно вывозит имущество завода, неоднократно выпускали его автомобиль с территории завода без соответствующего досмотра. Пользуясь этим, Куликов 6 раз похищал с завода различные материальные ценности.

Военная коллегия, рассмотрев дело в порядке надзора по протесту ее председателя, признала вывод суда о виновности осужденных в нарушении уставных правил караульной службы не основанным на законе.

В частности, в протесте и определении Военной коллегии отмечено следующее.

Статьей 9 УГиКС установлено, что “военнослужащие - женщины к несению гарнизонной и караульной служб не привлекаются“, за исключением участия в отдании воинских почестей, возложении венков к памятникам, участия в обеспечении гарнизонных мероприятий.

В связи с этим указанные прапорщики - женщины не должны были привлекаться к несению караульной службы, определенной правилами УГиКС, поэтому они не могут быть субъектами преступления, предусмотренного ст. 342 УК РФ.

В связи с изложенным Военная коллегия отменила судебные решения, а уголовное дело в этой части прекратила на основании п. 2 ст. 5 УПК РСФСР.